Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Начальный этап обучения и творческого развития домриста

Начальный этап обучения и творческого развития домриста

Наименование ОУ
ЛГ МАОУ ДОД "Музыкальная школа"
Должность
преподаватель
Город
Лангепас
Дата создания
04.02.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров428
Комментарии0
Скачиваний19
Размер файла89.14Кб
В данной работе освещены вопросы, касающиеся обучения, постановки рук, звукоизвлечения домриста.

Предпросмотр страницы №1


I


Бойко Лидия Николаевна

ЛГ МАОУ ДОД «МШ» г. Лангепас ХМАО-Югра


«Начальный этап обучения и творческого развития

домриста»


Методическая работа



В данной работе освещены вопросы, касающиеся обучения, постановки рук, звукоизвлечения, воспитания чувства ритма. Эти факторы имеют огромное значение и от них зависит дальнейшее творческое развитие, его перспективы, качество звука и технические возможности. В центре внимания поставлено воспитание творческого формирования музыканта.

Цель педагога - сделать обучение интересным, увлекательным для детей с разным уровнем дарования, открыть им радость музыкального творчества.

Обратить внимание педагогов на развитие творческих навыков у учащихся: игра по слуху, импровизация, сочинение, транспонирование. Развитие у детей собственной творчески-созидательной перспективы. Поощрять желание ребёнка сочинять музыку, что-то своё, новое. Каждый преподаватель должен сознавать, что в процессе работы с учеником он, в каком-то смысле, продолжает учиться сам, создавая совместно со своим воспитанником новые программы, открывая имена неизвестных ещё для нашего инструмента композиторов. Это постоянное движение вперёд, процесс познания нового.

Посадка и постановка рук за инструментом

Постановка рук имеет огромное значение, от этого фактора во многом зависит творческое становление музыканта, перспектива его развития, реализация творческих планов. При формировании правильной постановки, конечно же, важно учитывать все факторы: посадка исполнителя, положение инструмента и постановка рук. Следует напомнить, что основополагающими принципами должны являться естественность и свобода (не в смысле вялости, расслабленности пальцев, рук, всего корпуса исполнителя, а как собранное, готовое в любой момент к действиям состояние всех мышц, лишённое зажатости и скованности). Инструмент должен сохранять устойчивое положение. Правильное положение инструмента обеспечивает во время игры свободное движение рук. Постановка правой руки должна быть универсальной. Она должна быть постоянно изменяющаяся, реагирующая на смену художественных образов, стилей.

Исполнитель должен заранее представлять тот звуковой и художественный результат, который он хочет услышать, и только потом извлекать звук на инструменте, ясно понимая его качественную сторону, добиваясь точности воспроизведения, воплощения желаемого звука, тембра, образа. Отсюда исходит принцип "приспособляемости" игрового аппарата к исполнению различных музыкальных сочинений, у каждого из которых свой особый тембральный колорит, стилистика, художественный замысел. Единственно правильной постановкой рук можно считать лишь ту, которая позволяет исполнителю добиваться определённого, услышанного заранее внутренним слухом звучания, тембра, окраски.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!