Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Методическая разработка "Как слушать себя"

Наименование ОУ
МБОУ ДО "ДМШ п.Пангоды"
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
ЯНАО, Надымский, п.Пангоды
Дата создания
19.02.2015
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров422
Комментарии0
Скачиваний40
Размер файла42.02Кб
Методическая разработка "Как слушать себя" содержит следующие основные разделы:
Систематизация процесса слухового выучивания произведения.
Работа с начинающими.
Слушание произведения по элементам музыкальной ткани.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДМШ п.ПАНГОДЫ», НАДЫМСКИЙ РАЙОН, ЯНАО.











МЕТОДИЧЕСКая разработка



по теме: «Как слушать себя»



Выполнила: преподаватель I квалификационной категории

по классу фортепиано Чаплыгина Ольга Владимировна.






















п. Пангоды 2015 г.





Содержание:




Введение………………………………………………………………………….3

Систематизация процесса слухового выучивания произведения…………….4

Работа с начинающими………………………………………………………….7

Слушание произведения по элементам музыкальной ткани.

Первый раздел. Слушание мелодии…………………………………….8

Второй раздел. Слушание сопровождения. Сочетание мелодии и сопровождения………………………………………………………………….10

Заключение……………………………………………………………………...13

Список литературы……………………………………………………………..14


































Введение

Воспитание творческой самостоятельности молодого музыканта всегда было в центре внимания русской музыкальной педагогики (и, в частности, педагогической методики Чайковского и Танеева).

Педагогическая деятельность музыкантов – создателей современной русской фортепианной исполнительской и педагогической школы также имеет своей целью воспитание самостоятельных, подготовленных к практической деятельности музыкантов – профессионалов. Л.В.Николаев в статье «Несколько слов об исполнительстве» писал: «В области музыкального исполнительства учитель должен дать ученику основные, общие положения, опираясь на которые последний сможет пойти по своему художественному пути самостоятельно, не нуждаясь в помощи».

К.Н.Игумнов стремился в своей работе к той же цели. В статье «Исполнительские и педагогические принципы К.Н.Игумнова» Я.И.Мильштейн пишет: «Его выдающийся педагогический дар раскрывается в многообразии его приемов работы, в той настойчивости и непреклонном упорстве, с которыми он всегда добивался в классе осуществления своих намерений. Но в этом многообразии было и единство: все было направлено к одной цели – научить ученика самостоятельно мыслить и работать».

Интересно характеризует роль педагога Г.Г.Нейгауз. «Считаю, что одна из главных задач педагога – сделать как можно скорее и основательнее так, чтобы быть ненужным ученику, устранить себя, вовремя сойти со сцены, то есть привить ему ту самостоятельность мышления, методов работы, самопознания и умения добиваться цели, которые называются зрелостью, порогом, за которым начинается мастерство. Стремясь сознательно к этому, я в то же время не хочу свести себя к нулю как человека, как личность; хочу только перестать быть милиционером, гувернером, тренером и хочу остаться одним из многих жизненных двигателей ученика, одним из впечатлений этого бытия наряду с другими, пусть более сильными и более слабыми».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!