Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Этапы изучения классической крупной формы с начинающими

Этапы изучения классической крупной формы с начинающими

Наименование ОУ
МАУДО "ДШИ г.Печора"
Должность
директор, преподаватель
Город
Печора
Дата создания
06.03.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров601
Комментарии0
Скачиваний33
Размер файла22.97Кб
Известно, что особое место в процессе обучения в классе фортепиано учащихся детской музыкальной школы занимает работа над крупной формой, в частности над сонатным жанром. По программе музыкальной школы крупная форма исполняется учащимися ежегодно. Важно выбрать тот путь, по которому пройдёт ученик, постепенно овладевая умениями и навыками исполнения сонатин, вариаций, сонат и т. д..
Преподавателям, занимающимися с начинающими учениками, приходится тщательно подбирать то или иное произведение сонатной формы, так как имеющийся нотный материал по этому разделу педагогического репертуара немногочислен. Кроме того, умений и навыков у начинающих учеников ещё очень мало, поэтому на примерах нетрудных, но образных и интересных вариаций, сонатин и рондо, ученики будут готовиться к исполнению более сложных и крупных произведений.

Предпросмотр страницы №1

Начальные этапы изучения произведений классической крупной формы в детской музыкальной школе.


Известно, что особое место в процессе обучения в классе фортепиано учащихся детской музыкальной школы занимает работа над крупной формой, в частности над сонатным жанром. По программе музыкальной школы крупная форма исполняется учащимися ежегодно. Важно выбрать тот путь, по которому пройдёт ученик, постепенно овладевая умениями и навыками исполнения сонатин, вариаций, сонат и т. д..

Преподавателям, занимающимися с начинающими учениками, приходится тщательно подбирать то или иное произведение сонатной формы, так как имеющийся нотный материал по этому разделу педагогического репертуара немногочислен. Кроме того, умений и навыков у начинающих учеников ещё очень мало, поэтому на примерах нетрудных, но образных и интересных вариаций, сонатин и рондо, ученики будут готовиться к исполнению более сложных и крупных произведений.


1 этап. Подготовительный период.

1. Начинать изучение крупной формы в 1 классе музыкальной школы следует сподготовительного периода, так как исполнение произведений крупной формы требует уже определённых сложившихся умений и навыков. Такой подготовкой может служить сборник Избранных этюдов ор. 261, 821, 599, 139 К. Черни в редакции Г. Гермера. Эти этюды чрезвычайно полезны: они небольшие и имеют максимально ясную постановку одной-двух технических задач, исключая всё, что могло бы затруднить их выполнение. Здесь Черни собрал самые простейшие, элементарные технические формулы, которые часто встречаются в пианистической практике, этюды не перегружены техническими замысловатыми подробностями и помогают овладеть начинающему пианисту самыми распространёнными видами фортепианного изложения. Для усложнения задачи, с целью приобретения выдержки, можно порекомендовать объединять однотипные этюды, исполняя их без остановки. Такими объединяющими примерами могут служить этюды №№ 1-2, 3-4, 5-6 и др.. Обычно учащиеся с удовольствием играют эти этюды.

Наряду с исполнением этюдов нужно обязательно исполнять много разнохарактерных пьес, на которых ученик будет овладевать разными исполнительскими приёмами, знакомясь с различной фактурой, параллельно вырабатывая способность к образному восприятию, мышлению, наращивая свой интонационно-слуховой опыт.

2. Ещё один важнейший аспект – этосистематическое исполнение гамм и принятых технических формул. В 1 классе, как правило, ученики играют мажорные и минорные гаммы на две октавы от белых клавишей в прямом и расходящемся движении, хроматическую гамму, тонические трезвучия и аккорды по три звука. Именно система в исполнении гамм и технических формул является залогом технической успешности в обучении. Здесь решается ряд задач: развиваются аппликатурные навыки, пальцевая ровность, беглость, активность, цепкость, нюансировка, овладение разными техническими формулами, которые будут непременно встречаться в произведениях.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!