Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ План-конспект открытого урока по теме: "Развитие техники на уроках фортепиано в младших классах"

План-конспект открытого урока по теме: "Развитие техники на уроках фортепиано в младших классах"

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДШИ №12 г.о. Самара
Должность
педагог дополнительного образования
Город
Самара
Дата создания
14.04.2015
Рейтинг
Оценить
★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров3268
Комментарии1
Скачиваний392
Размер файла30.45Кб
данный материал рассказывает о работе над техникой игры на фортепиано на примере ученицы 3 го класса

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Детская школа искусств №12

городского округа Самара








План-конспект открытогоурокапотеме:

«Развитие техники на уроках фортепиано в младших классах»






Преподаватель: Ендачева Ольга Вадимовна

Предмет: Специальность в классе фортепиано

Дата проведения: 2014-2015 уч. г.

Учащаяся: Казанцева Света, класс 3

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств №12 городского округа Самара

План – конспект урока по теме:

«Развитие техники на уроках фортепиано в младших классах»

Вид урока - традиционный

Цели и задачи

Обучающая. 

Научить ребенка владеть разными видами фортепианной техники в пределах, изучаемых на данном этапе произведений.

Познакомить ученицу с наиболее интересными фактами из биографий композиторов, произведения которых она изучает.

Воспитывающая. 

Воспитание чувства прекрасного.

Воспитывать у ученицы культуру исполнения изучаемых произведений, терпение и настойчивость для преодоления трудностей.

Ход урока

Гамма Ре мажор. Ученица играет гамму в две октавы. Считает до четырех. Имеются ошибки в аппликатуре. Уточняем аппликатуру. Света играет гамму нечетким поверхностным звуком. Прошу ее проследить за работой пальцев, после чего звук существенно улучшается. Для выработки беглости пальцев ученица играет гамму приёмом «стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука.

Аккорды. Перед игрой ученица называет места средних пальцев. При игре аккордов слежу за тем, чтобы локти не висели и после каждого аккорда освобождались. Обращаю внимание на работу пятых пальцев, т. к. они часто «не добирают» звук.

Арпеджио короткие. У Светы недостаточно гибкая кисть, а в коротких арпеджио требуется движение от 1-го звука снизу вверх и опора на «раз». Для этого надо сделать замах первым пальцем, тогда «раз» прозвучит ярче. Для более успешной работы нужно поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой и проконтролировать движение кисти.

Арпеджио длинные. Их Света играет по позициям. Это ей удается не сразу, поэтому работаем отдельно каждой рукой, добиваясь осмысленного исполнения, а затем переходим к игре двумя руками, сохраняя общее легато.

Хроматическую гамму играем по 6 звуков, следя за полноценной работой левой руки.

А. Лемуан. Этюд Ре мажор.

Анри Лемуан (1786-1854) — французский композитор, педагог, пианист, музыкальный издатель. Славился как педагог. Известностью пользовались его фортепианные произведения педагогического репертуара — сонаты, этюды и др. Он составил школу игры на фортепиано. С 1817 года возглавлял нотоиздательскую фирму, основанную в 1772 году в Париже его отцом Антуаном Марселем Лемуаном (1753-1817)— гитаристом, альтистом, дирижером, автором музыки к водевилям.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

#1 Мельникова Татьяна Ивановна 22.01.2018 06:27

Урок производит очень приятное впечатление. Подробно описаны трудности при исполнении произведений и работа преподавателя над исправлением ученических ошибок. Хочется подчеркнуть. что главный принцип – научить ученика слышать звуковой результат движения рук на клавиатуре. Постоянное обращение к слуху ребенка решает отбор необходимых движений. Запоминание физических ощущений приспосабливани е рук и пальцев к клавиатуре должно идти вместе с восприятием звучания. Дисциплинирован ность пальцев воспитывается только слухом. Спасибо за работу. На заседании фортепианного отдела буду советовать коллегам

Сообщить модератору


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!