Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Работа над полифоническими произведениями

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "Старокулаткинская ДШИ"
Должность
Преподаватель
Город
Ульяновская область, р/п Старая Кулатка
Дата создания
17.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров600
Комментарии0
Скачиваний18
Размер файла26.76Кб
Работа над полифоническими произведениями развивает у исполнителя такие качества, как масштабность и глубину мышления, художественный вкус.
Полифония открывает как перед композитором, так и перед исполнителем поистине огромные возможности. Неслучайно полифония, её разнообразные формы, претворенные в произведениях композиторов различных эпох и направлений, были своеобразным материалом значимости их творческого мастерства. Ярким примером тому могут служить имена Вивальди, Корелли, Баха, Бетховена, Генделя, Моцарта и др.
Проблема серьезного и последовательного изучения баянистами и аккордеонистами полифонической музыки – от сочинений старых мастеров до современных самых разнообразных контрапунктических форм – давно назрела. Причем это приобщение к высокому искусству полифонии должно начинаться с самых первых шагов обучения.
Цель данной работы – изучение особенностей исполнения полифонических произведений на баяне, аккордеоне.

Предпросмотр страницы №1

















Методическая статья

«Работа над полифонией в классе баяна, аккордеона»































Анализируя репертуар баянистов, нетрудно заметить, что непременным и обязательным условием стало включение в репертуарные программы самых разнообразных произведений полифонической музыки. Факт отрадный и, конечно, закономерный. Ведь полифония дает неисчерпаемое богатство и многообразие композиционных средств и приемов, значение которых сохраняется в течение многих столетий.

Работа над полифоническими произведениями развивает у исполнителя такие качества, как масштабность и глубину мышления, художественный вкус.

Полифония открывает как перед композитором, так и перед исполнителем поистине огромные возможности. Неслучайно полифония, её разнообразные формы, претворенные в произведениях композиторов различных эпох и направлений, были своеобразным материалом значимости их творческого мастерства. Ярким примером тому могут служить имена Вивальди, Корелли, Баха, Бетховена, Генделя, Моцарта и др.

Проблема серьезного и последовательного изучения баянистами и аккордеонистами полифонической музыки – от сочинений старых мастеров до современных самых разнообразных контрапунктических форм – давно назрела. Причем это приобщение к высокому искусству полифонии должно начинаться с самых первых шагов обучения.

Цель данной работы – изучение особенностей исполнения полифонических произведений на баяне, аккордеоне.

Развитие полифонического слуха, навыков многоплановой игры является одной из важнейших задач в воспитании учащихся. Музыкальная, а в частности фортепианная педагогика подчеркивает значение полифонического репертуара как обязательного и очень важного на всех этапах обучения.

Как известно, полифонический склад в музыки, в отличие от гомофонного, имеет более непрерывный, текучий характер. Как правило, в нем отсутствуют периодические равномерные остановки, ясные цезуры, ритмическая повторность, симметричность тактов. Вместе с тем для полифонической фактуры характерно несовпадения цезур в разных голосах, всякого рода наложения тем, что как нельзя лучше способствует непрерывности музыкальной речи. Эти специфические, характерные для полифонической ткани черты усложняют восприятие материала и ставят перед исполнителем целый ряд задач, о которых пойдет речь далее.

Учащийся сразу должен уяснить различия между полифонией и гомофонией. Важнейшая характерная черта полифонии - наличие нескольких одновременно звучащих и развивающихся мелодических линий - определяет и главную задачу учащихся: необходимость слышать и вести каждый голос полифонического произведения в отдельности и всю совокупность голосов в их взаимосвязи. Вследствие этого всё, что связано с ведением мелодической линии, приобретает ещё большее значение и требует особого внимания педагога и учащегося.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!