Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ ПРОГРАММА «Русские романсы как школа вокала и аккомпанемента для обучающихся в ДМШ и ДШИ».

ПРОГРАММА «Русские романсы как школа вокала и аккомпанемента для обучающихся в ДМШ и ДШИ».

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДМШ №1 имени м.и.Глинки, г.Смоленска
Должность
преподаватели ДМШ
Город
Смоленск
Дата создания
23.04.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров607
Комментарии0
Скачиваний18
Размер файла76.5Кб
ПРОГРАММА
«Русские романсы как школа вокала и аккомпанемента для обучающихся в ДМШ и ДШИ».
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи программы.
3. Планируемые результаты.
4. Сроки реализации программы
5. Методы обучения
6. Содержание программы.
7. Условия реализации программы
8. Показатели эффективности программы

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Детская музыкальная школа №1 имени М.И. Глинки г. Смоленска»












ПРОГРАММА

«Русские романсы как школа вокала и аккомпанемента для обучающихся в ДМШ и ДШИ».


















2014


Организация-разработчик:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Детская музыкальная школа №1 имени М.И. Глинки г. Смоленска».



Разработчики:

Ксенжик А.Л., Лыткина А.Е., Новикова Н.В.,Алякринская Т.В., Тер-АванесоваН.Г., Карташева В.А., Базенкова Н.В.







Содержание


Пояснительная записка

Цели и задачи программы.

Планируемые результаты.

Сроки реализации программы

Методы обучения

Содержание программы.

Условия реализации программы

Показатели эффективности программы.

Литература.















1 Пояснительная записка


В романсе важны одновременно и слово, и музыка, и вокал.

Романс является более интимным произведением, чем песня, поэтому он может быть только лирическим, тогда как песня может быть патриотической, героической и т.д. В романсе мелодия более детализирована, чем в песне, связана со стихом, отражая не только общий его характер, тип строфы, поэтический размер, но и отдельные поэтические образы, их развитие и смену, ритмический и интонационный рисунок отдельных фраз. Инструментальное сопровождение в романсе имеет важное выразительное значение и зачастую является равноправным участником ансамбля. Романсы подразделяется на отдельные жанровые разновидности: баллады, элегии, баркаролы, романсы в танцевальных ритмах и т. д. Русские композиторы, писавшие романсы: М. И. Глинка, А. С. Даргомыжский, М. А. Балакирев, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов. Наряду с камерно-вокальной классикой в XIX в. развивался и бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей и стилистически близкий песне. Эти две области романса не были изолированными и постоянно взаимодействовали, особенно в России. Романсы А. А. Алябьева, А. Е. Варламова, А. Л. Гурилёва, П. П. Булахова, А. И. Дюбюка обладают несомненными художественными достоинствами и не утратили значения. В связи с тем, что романс обычно выражает любовное чувство, в нём всегда присутствует или подразумевается адресат, т.е. романс в каком-то смысле должен иметь диалог, хотя бы и внутренний. Русский романс сформировался как жанр в первой половине XIX в., это было связано с расцветом романтизма в мировой, в том числе и русской литературе.

Аккомпанемент – одна из составляющих комплексного подхода в воспитании юного музыканта. Уроки аккомпанемента позволяют приобрести новые исполнительские навыки, расширить репертуарные рамки, познакомиться с лучшими образцами русской и зарубежной вокальной музыки, воспитать художественный вкус и чувство стиля, а главное – развить умение слушать и создавать единый художественный образ произведения вместе с иллюстратором. Навыки аккомпанемента могут пригодиться в повседневной музыкальной практике (художественная самодеятельность, домашний досуг и.т.д.) как музыканту – профессионалу, так и музыканту – любителю. Развитие различных форм музицирования (ансамбль, аккомпанемент, импровизация, чтение с листа и т.д.) особенно востребовано в настоящее время.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!