Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Развитие "техники пальцев" при игре на флейте

Наименование ОУ
ГОАУ ДОД "Областная детская школа искусств"
Должность
преподаватель
Город
г.Ульяновск
Дата создания
01.05.2015
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров1243
Комментарии0
Скачиваний90
Размер файла44Кб
Методы и приемы работы над развитием техники игры на флейте

Предпросмотр страницы №1

ГОАУ ДОД «Областная детская школа искусств»


Развитие “техники пальцев”

при игре на флейте.


Преподаватель ГОАУ ДОД ОДШИ

Тарабрина Галина Маратовна.


Огромное значение техники в музыкальном исполнительстве бесспорно и очевидно. Только наличие всесторонней техники высокого уровня дает возможность музыканту с наибольшей свободой отдаваться творчеству в своем искусстве. Недостаток техники сковывает и ограничивает его.

Слабость исполнительской техники у музыканта всегда очень заметна,

скрыть ее невозможно.

Флейта — один из самых технически подвижных музыкальных инструментов. В репертуаре флейтистов очень много всевозможных произведений виртуозного характера. Техническая сторона исполнительского мастерства должна быть на уровне, позволяющем преодолевать трудности существующего репертуара. Поэтому необходимо постоянное усовершенствование техники на каждом этапе обучения на флейте.

В основе понятия “техника пальцев” лежит хорошо развитая способность пальцев к быстрым, четким и согласованным движениям. Успешность овладения техникой пальцев в первую очередь зависит от начальных этапов обучения игре на флейте. В 8-9 лет часто у ребенка еще коротки пальцы, при занятиях на флейте это может вызвать их зажатость, из-за большой растяжки, поэтому не следует торопиться с переходом с блокфлейты на поперечную флейту. Возраст для начала обучения на поперечной флейте сугубо индивидуален, и зависит от физического развития ребенка.

Большое значение для овладения техникой пальцев имеет постановка. Задача правильной постановки состоит в том, чтобы способствовать




достижению высоких исполнительских результатов при наименьшей затрате сил со стороны играющего.

Как для успешных занятий вообще, так и для решения тех или иных

технических задач необходимо активное состояние игрового аппарата, все его функции должны выполняться свободно и беспрепятственно. Но активность при этом не должна быть чрезмерной. А у начинающих как раз именно это часто и наблюдается. Выражается она в излишне высоко поднимающихся пальцах, что в дальнейшем будет ограничивать технические возможности исполнителя. С другой стороны несобранность, вялость и расслабленность корпуса имеет тенденцию распространяться на состояние рук и пальцев.

Корпус ученика является базой для всех деталей игрового аппарата. Уже поэтому он не может быть расслабленным, но не должен быть и

излишне напряженным. Точкой его опоры должна быть ступня левой ноги. При этом центр тяжести корпуса как бы переносится от центра в левую сторону, уравновешивая инструмент, устремленный вправо. Правая нога при этом слегка отступает вправо и назад, поддерживая равновесие. Правая рука должна быть приподнята к уровню плеча и образовывать с ним полукольцо, не вызывая при этом излишнего напряжения. Флейта в таком случае будет находиться в положении, близком к горизонтальному. Такое положение руки даст полную свободу движениям пальцев. Левая рука, слегка прогибаясь в

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!