Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Постановка исполнительского дыхания, методы его постановки, проблемы их решения

Постановка исполнительского дыхания, методы его постановки, проблемы их решения

Наименование ОУ
ГОАУ ДОД "Областная детская школа искусств"
Должность
преподаватель
Город
г.Ульяновск
Дата создания
01.05.2015
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров640
Комментарии0
Скачиваний33
Размер файла33.04Кб
Методы, приемы работы над постановкой дыхания

Предпросмотр страницы №1

Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей

«Областная детская школа искусств»









Методическая разработка



Исполнительское дыхание, методы его постановки, проблемы и их решения.

Роль дыхания в исполнительском процессе









Составитель: Преподаватель ГОАУ ДОД

«Областная детская школа искусств»

Тарабрина Галина Маратовна












Ульяновск, 2015

В дыхании человека принимает участие сложная система органов, которые

можно разделить на три группы.

Воздушные пути (верхние – от ротового и носового отверстий до голосовых

связок; нижние – дыхательное горло). Эта общая часть дыхательного аппарата

служит для сообщения легких с внешней атмосферой.

Легкие (состоят из многочисленных тонких пузырьков, густо оплетенных

кровеносными сосудами и обладающих большой эластичностью). Легкие с

воздушными путями образно сравнивать с густо разросшимся деревом,

имеющим внутри пустые ствол и ветви. Ствол соответствует дыхательному

горлу, крупные ветви – бронхам, а листва – легочным пузырькам. Движения

легких заключаются в расширении их при вдохе и в сжатии при выдохе, в том и

другом случае легкие пассивно следуют за движением стенок грудной клетки.

 Костно-мышечная система грудной клетки (ребра и дыхательная мускулатура, к которой в первую очередь относится диафрагма, а также наружные и

внутренние межреберные мышцы). Диафрагме принадлежит активная роль в

механизме дыхания.

Только после того, как учащийся ознакомится с дыханием на основе анатомии и физиологии его можно познакомить с типами дыхания, применяемыми на практике исполнительства на духовых инструментах.

Учащемуся необходимо знать, что существует три типа дыхания:

 Грудное (реберное);

 Брюшное (диафрагмальное);

 Смешанное (грудобрюшное).

Грудной тип дыхания характеризуется применением грудной клетки, сокращением межреберной мускулатуры. Активность диафрагмы незначительна. Характерная черта грудного дыхания – при вдохе поднимаются плечи.

Брюшной тип дыхания характеризуется активностью диафрагмы и нижних ребер.

При вдохе диафрагма активно опускается вниз, что дает возможность увеличить объем грудной клетки в вертикальном направлении. Отличительными чертами грудного дыхания является легкость и свобода вдоха при небольшом объеме легочного воздуха.

Смешанныйтип дыхания в основном отличается тем, что исполнитель по своему

желанию может различным образом изменить деятельность дыхательных мышц грудной клетки.

Наиболее важным и сложным вопросом в обучении игре на духовых

инструментах является постановка исполнительского дыхания. В имеющейся в нашей стране методической литературе для духовых инструментов, уделено немалое внимание исполнительскому дыханию, в которой излагаются общие положения, связанные с физиологией и постановкой дыхания.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!