Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методическая работа «Особенности приспособления к концертному волнению музыканта-исполнителя»

Методическая работа «Особенности приспособления к концертному волнению музыканта-исполнителя»

Наименование ОУ
ДМШ 1 им. М. И. Глинки
Должность
Преподаватель, концертмейстер
Город
Смоленск
Дата создания
07.05.2013
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров550
Комментарии0
Скачиваний212
Размер файла80Кб
концертное волнение причины волнения, признаки стрессового состояния, типы нервной, фазы концертного волнения,методы занятий, помогающие адаптироваться к концертному состоянию

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №1 им. М.И. Глинки г. Смоленска»






Методическая работа

«Особенности приспособления к концертному волнению музыканта-исполнителя»









подготовила

преподаватель по классу фортепиано,

концертмейстер

Макаренкова Жанна Амирановна













Смоленск


2013

СОДЕРЖАНИЕ


I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛНОСТЬ ТЕМЫ И ЕЁ ЦЕННОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – 3 стр.

II. КОНЦЕРТНОЕ ВОЛНЕНИЕ

2.1. ПРИЧИНЫ ВОЛНЕНИЯ, ПРИЗНАКИ СТРЕССОВОГО

СОСТОЯНИЯ – 4 стр.

2.2. ТИПЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ – 6 стр.

2.3. ФАЗЫ КОНЦЕРТНОГО ВОЛНЕНИЯ – 7 стр.

III. МЕТОДЫ ЗАНЯТИЙ, ПОМОГАЮЩИЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ

К КОНЦЕРТНОМУ СОСТОЯНИЮ – 10 стр.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 13 стр.

V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – 14 стр.



























I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛНОСТЬ ТЕМЫ И ЕЁ ЦЕННОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Если ты, выходя на эстраду, не ощущаешь ватных ног и розового тумана перед глазами – в тебе погиб артист

Д. Ойстрах


Ни одна тема в музыкальной психологии не вызывает столько споров, эмоциональных высказываний, как вопрос о концертном волнении, самочувствии и поведении исполнителя во время концертного выступления, завершающего этапа подготовки музыканта, итога, кульминации, когда происходит творческое соединение композитора, художника-интерпретатора и слушателя, когда рождается музыка. Концертное выступление дарит исполнителю особое, наивысшее состояние духа – вдохновение. Оно концентрирует внутренние силы, всю энергию и волю исполнителя для воздействия на слушателя.

Вместе с тем, исполнитель испытывает на сцене сильнейшее волнение, связанное с огромной сложностью и ответственностью решения музыкально-художественных задач. Перед исполнителем возникает психологическая проблема – преодоление своих страхов, сомнений, неуверенности для утверждения себя как артистической личности, несущей слушателям неисчерпаемую красоту музыки.

Поэтому знание исполнителем причин волнения, умение различать признаки стрессового состояния и вовремя справляться с ними, т.е. умение адаптироваться на сцене к концертному состоянию для выполнения главной цели – художественного воплощения музыкального произведения в индивидуальном исполнении является одной из актуальнейших тем в процессе обучения учащихся – будущих музыкантов, формирования их музыкальной индивидуальности с учётом особенностей личностных данных. Также эта работа полезна будет для педагогов и концертмейстеров детских музыкальных школ и школ искусств, участвующих в концертной деятельности различных музыкальных коллективов их музыкального образовательного учреждения.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!