Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Навыки транспонирования в работе концертмейстера

Наименование ОУ
ДМШ 1 им. М. И. Глинки
Должность
Преподаватель, концертмейстер
Город
Смоленск
Дата создания
15.05.2013
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров611
Комментарии0
Скачиваний200
Размер файла67Кб
В работе освещена актуальность темы и ее ценность в образовательном процессе, сущность процесса транспонирования, способы овладения навыком транспонирования.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Детская музыкальная школа №1 им. М.И. Глинки г. Смоленска»






Реферат

«Навыки транспонирования

в работе

концертмейстера»







подготовила

преподаватель по классу фортепиано,

концертмейстер

Макаренкова Жанна Амирановна













Смоленск


2009


СОДЕРЖАНИЕ


I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛНОСТЬ ТЕМЫ И ЕЁ ЦЕННОСТЬ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ – 3 стр.

II. ТРАНСПОНИРОВАНИЕ

2.1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ТРАНСПОНИРОВАНИЯ – 4 стр.

2.2. СПОСОБЫ ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ

ТРАНСПОНИРОВАНИЯ – 5 стр.

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ – 9 стр.

IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ – 10 стр.

I. ВВЕДЕНИЕ. АКТУАЛНОСТЬ ТЕМЫ И ЕЁ ЦЕННОСТЬ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ


Искусство аккомпанемента является широко распространеннойобластью деятельности пианиста, такой же важной по художественномузначению, как и солиста, певца или инструменталиста. Научиться хорошоаккомпанировать не менее трудно, чем научиться хорошо играть на рояле.Следует особо подчеркнуть, что плохой пианист никогда не сможет статьхорошим концертмейстером, впрочем, и не всякий хороший пианистдостигнет больших результатов в аккомпанементе, пока не усвоит законыансамблевых соотношений, пока не разовьет в себе чуткость к партнеру, неощутит неразрывность и взаимодействие между партией солиста и партиейконцертмейстера. Один из крупнейших педагогов Ленинградскойконсерватории Мария Николаевна Баринова говорила:«Влияющий на успехсолиста аккомпаниатор должен быть не ниже солиста по талантливости...».Деятельность аккомпаниатора вовсе не является менее достойной, чемдеятельность эстрадного пианиста. Талант пианиста, если таковой есть,выразится ярко и в аккомпаниаторе, если же таланта нет, то и эстрадапианиста не спасёт».

Нельзя отрицать значение талантливости, одарённости в профессииконцертмейстера, как и во всякой иной профессии, но наличие талантливостине может снять вопроса о значении технической оснащённости, онеобходимости хорошего знания специфики своего дела.

Специфика работы концертмейстера заключается в его чуткости,гибкости и тактичности по отношению к намерениям солиста; в егомузыкальной эрудиции и образованности; в умении хорошо читать с листа итранспонировать.

В практике одинаково важны все эти составляющие. Мы же в даннойработе рассмотрим подробнонавык транспонирования.

Тема эта довольно актуальна не только для преподавателей-концертмейстеров, но и для преподавателей фортепиано, обучающих детей как сольной и ансамблевой игре, так и аккомпанементу. Знание учащимся основ транспонирования служит одним из успешных залогов формирования будущей личности профессионального музыканта – солиста и концертмейстера.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!