Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Концепция педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Концепция педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "Детская школа искусств "Гармония"
Должность
директор
Город
Новосибирск
Дата создания
17.06.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров794
Комментарии0
Скачиваний44
Размер файла124Кб
Актуальной сегодня становится проблема поддержания интереса к учебе, а тем более к учебе музыкальной.
Как заинтересовать ребенка? Как увлечь его игрой на том или ином инструменте? Как удержать и поддержать его интерес? Какой должна быть мотивация к учению? Какими методами, приемами, средствами воспользоваться? Как развить художественное восприятия? Как научить ребенка не бояться публичных выступлений? Как помочь ему сориентироваться в социуме?
Все эти и многие другие вопросы и проблемы актуальны сегодня. И дело каждого педагога, по- моему мнению, не отмахиваться от них, не замыкаться в узком кругу своих проблем, не прятаться «в скорлупу», а сделать так, чтобы ребенок влюбился в твой предмет (музыкальный инструмент), с огромным желанием бежал бы на урок, а, в конечном счете, хотел бы продолжить обучение на профессиональном уровне.

Предпросмотр страницы №1





Концепция педагогической деятельности

педагога дополнительного образования

Еранской Натальи Викторовны














г. Новосибирск

2010 г.




Содержание:


Актуальность проблем, стоящих перед педагогом.

Задачи педагога – музыканта


Структура и содержание педагогической деятельности.

Технология учебного процесса.

Недостатки объяснительно – иллюстративного способа обучения

Теоретическое обоснование использования личностно-ориентированной (или разноуровневой) технологии обучения

2. Развитие музыкального восприятия у детей

3. Методика развития восприятия у детей

Диагностические методики

Упражнения и тренинги

Методы и приемы


III. Результаты апробирования различных методик, развивающих

восприятие у детей.


IV.Приложение


V.Список используемой литературы












За последние десятилетия детская школа искусств и дети сильно изменились. Современная школа – это открытая система, гуманистически ориентированная, развивающая и развивающаяся, способная воспитывать гармоническую личность. Это выдвижение на первый план общечеловеческих ценностей и, в первую очередь, личность ребенка.

Кредо моей работы – «Успех рождает успех». Успех – всегда преодоление, преодоление связано с мотивацией, мотивация с интересом, интерес с потребностью, потребность – с волей.

А что делать педагогу, если ребенок не хочет преодолевать трудности, если у него нет мотивации к учению, интерес быстро проходит, потребности меняются и совсем нет воли?

Актуальной сегодня становится проблема поддержания интереса к учебе, а тем более к учебе музыкальной.

Как заинтересовать ребенка? Как увлечь его игрой на том или ином инструменте? Как удержать и поддержать его интерес? Какой должна быть мотивация к учению? Какими методами, приемами, средствами воспользоваться? Как развить художественное восприятия? Как научить ребенка не бояться публичных выступлений? Как помочь ему сориентироваться в социуме?

Все эти и многие другие вопросы и проблемы актуальны сегодня. И дело каждого педагога, по- моему мнению, не отмахиваться от них, не замыкаться в узком кругу своих проблем, не прятаться «в скорлупу», а сделать так, чтобы ребенок влюбился в твой предмет (музыкальный инструмент), с огромным желанием бежал бы на урок, а, в конечном счете, хотел бы продолжить обучение на профессиональном уровне.

Дети, занимающиеся в нашей школе, не проходят предварительного отбора, 50% учеников со слабыми и средними музыкальными данными и различных возрастных групп. Проработав несколько лет по традиционной технологии обучения, я пришла к выводу, что строю работу, ориентируясь на некоего мифического «среднего» ученика. Это неизбежно привело к тому, что более одаренные ученики стали искусственно сдерживаться в своем развитии, теряли интерес к учению, которое требовало от них больших усилий. Они не хотели кропотливо работать над звуком и интонацией, фразировкой и нюансами. С трудом удавалось поставить им исполнительское дыхание. И огромным камнем преткновения было заставить ученика выучить наизусть нотный текст.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!