Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ "Работа над крупной музыкальной формой в классе фортепиано"

"Работа над крупной музыкальной формой в классе фортепиано"

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ №12 г.Ульяновска
Должность
преподаватель фортепиано, психолог
Город
г. Ульяновск
Дата создания
21.07.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1322
Комментарии0
Скачиваний123
Размер файла198.3Кб
Методическая разработка включает пояснительную записку, основную часть, представленную тремя взаимосвязанными разделами, небольшое заключение, список использованной литературы. В пояснительной записке дано обоснование актуальности темы, предполагаемые результаты. Во втором разделе охарактеризованы основные виды крупной формы, изучаемые в классе в зависимости от уровня задатков и мотивации учеников. Третий раздел содержит изложение опыта практической работы с использованием метода наглядного моделирования, применяемого в процессе анализа музыкальных форм с учащимися. Сюда же включены конспекты уроков фортепиано с учащимися средних и старших классов по изучению классических сонатин Бетховена, Ф. Шпиндлера.

Предпросмотр страницы №1



Управление культуры и организации

Досуга населения г. Ульяновска

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Детская школа искусств №12














Методическая разработка:

«Работа над крупной музыкальной формой в классе фортепиано»











Работу выполнил:

преподаватель фортепиано

МБУ ДО ДШИ№12

Антонова А.В.








Ульяновск

2015г.








Методическая разработка

«Работа над крупной музыкальной формой в

классе фортепиано»

МБУ ДО Детская школа искусств №12

Ульяновск, 2015г. Кол-во страниц - 26





Составитель: Антонова Алла Валентиновна,

Преподаватель фортепиано первой категории

МБУ ДО ДШИ №12


Методическая разработка обсуждена на

Методическом совете МБУ ДО ДШИ № 12



Протокол от _____________г. № ___

Директор _______________В.И. Проскурина


Рецензенты:

Петрова Л.В., преподаватель высшей категории,

Заведующая отделением общего фортепиано

ГОАУ ДОД ОДШИ

Борисова Н.В., преподаватель высшей категории,

Заведующая отделением фортепиано МБУ ДО

ДШИ№12













Содержание

Пояснительная записка

1. Главные элементы музыки и их формообразующее начало

1.1 Определение музыкальной формы

1.2 Мелодия. Тема.

1.3 Гармония и ритм.

1.4 Функции частей в целом


2. Виды крупной музыкальной формы, изучаемые в классе фортепиано
2.1.Вариации

2.2.Рондо.

2.3.Старинная  сонатная  форма

2.4. Форма сонатного аллегро


3. Методы и приёмы работы над крупной музыкальной формой на уроках фортепиано

3.1. Наглядные методы моделирования в работе над анализом музыкальной формы в классе фортепиано

3.2. Конспект открытого урока «Работа над произведениями крупной формы в средних классах на уроках фортепиано».

3.3. Конспект урока: «Основные принципы работы над классической сонатной формой на примере первой части Сонаты № 20 соч.49 №2 Л. Бетховена»


4. Заключение


5. Список использованной литературы


















Пояснительная записка


В процессе обучения игры на фортепиано учащиеся знакомятся с огромным разнообразием музыкальных форм, начиная от простых двухчастных до объёмных сонат, вариаций. При изучении пьес малых форм учащиеся легко воспринимают их содержание и исполнительские приёмы благодаря характерной устойчивости элементов их музыкальной речи и фортепианной фактуры. В работе над музыкальными произведениями крупной формы воспитываются у учеников умение в быстром темпе переключаться с одного материала на другой, умение исполнять один и тот же материал в разных тональностях, развивается слух, умение вести звук, сочетать мелодию и сопровождение пальцевая беглость, длинное горизонтальное мышление, выдержка. Поэтому работа над произведениями крупной формы это важный и трудный этап в обучении и воспитании ученика-пианиста, которая требует спланированной и тщательной подготовки педагога.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!