Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методическая работа на тему: «Основные этапы и принципы работы над музыкальным произведением преподавателя ДШИ с учащимися класса баян»

Методическая работа на тему: «Основные этапы и принципы работы над музыкальным произведением преподавателя ДШИ с учащимися класса баян»

Наименование ОУ
МУ ДО "ДШИ"
Должность
преподаватель
Город
пгт Междуреченский
Дата создания
12.08.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1083
Комментарии0
Скачиваний64
Размер файла543.76Кб
Тема «Основные этапы и принципы работы над музыкальным произведением преподавателя ДТТТИ с учащимися класса баяна» выбрана не случайно. Музыкальная педагогика накопила богатый арсенал методов и приемов обучения баяниста. Но на собственном опыте знаю, как непросто, особенно в начале педагогического пути, читать строгие научные труды, в которых содержится огромное количество сведений, в принципе нужных педагогу. Однако, для начинающих учителей, не имеющих практики, теоретические сведения, изложенные в фундаментальных монографиях, часто кажутся отвлеченными и мало применимыми в работе.
Трудно, а иногда просто невозможно описать в деталях живой педагогический процесс, рассказать обо всех его тонкостях, нюансах, оттенках. Поэтому моя работа получилась достаточно фрагментарной, она не может претендовать на полное обобщенное и систематизированное изложение всех вопросов, встающих перед детской педагогикой

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» пгт. Междуреченский









Методическая работа на тему: «Основные этапы и принципы работы над музыкальным произведением преподавателя ДШИ с учащимися класса баян»









Выполнила: преподаватель ДШИ Субботина Инна Николаевна















Июль 2015


Введение


Тема «Основные этапы и принципы работы над музыкальным произведением преподавателя ДТТТИ с учащимися класса баяна» выбрана не случайно. Музыкальная педагогика накопила богатый арсенал методов и приемов обучения баяниста. Но на собственном опыте знаю, как непросто, особенно в начале педагогического пути, читать строгие научные труды, в которых содержится огромное количество сведений, в принципе нужных педагогу. Однако, для начинающих учителей, не имеющих практики, теоретические сведения, изложенные в фундаментальных монографиях, часто кажутся отвлеченными и мало применимыми в работе.

Трудно, а иногда просто невозможно описать в деталях живой педагогический процесс, рассказать обо всех его тонкостях, нюансах, оттенках. Поэтому моя работа получилась достаточно фрагментарной, она не может претендовать на полное обобщенное и систематизированное изложение всех вопросов, встающих перед детской педагогикой.

В своей работе я опиралась на свой пятилетний опыт и опыт таких известных педагогов как Ф. Липе, М. Имханицкий, А Дмитриев, А. Алексеев, а также будет приведен материал из лекций по методике педагога ТКИ В. Хоменко. Погружение в специальную литературу дает возможность раздвинуть рамки имеющихся знаний, по новому посмотреть на себя со аэроны, оценить свои действия, помогает углублению профессионального интереса, активизирует творческие возможности.

Работа состоит из четырех глав. В первой главе рассматриваются такие разделы, как:

1.Работа над разнообразным художественным репертуаром - как основа воспитания музыкального вкуса и профессионального мастерства учащихся.

2.Проникновение в содержание прослушанного произведения, роль творческого воображения.

3.Анализ произведения. Тематический план и гармония.

4.Анализ формы.

5.Аппликатура

6.Особенности темпов, агогика.

7.Фразировка и общий динамический план.

8.Артикуляции и штрихи.

9.Смена направления движения меха.

Это наиболее важные моменты музыкально - теоретического анализа, которые ложатся в значительной мере на плечи педагога.

Во второй главе характеризуется этап разбора музыкального произведения: 1) Осознанием контуров звуковой формы.

2)Прочтением и осмысливанием ремарок.

3)Анализом основных технических моментов (аппликатура, штрихи)

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!