Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

«Искусство педализации. Работа над педалью»

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ № 8
Должность
Преподаватель фортепиано первой категории
Город
Ульяновск
Дата создания
28.08.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров434
Комментарии0
Скачиваний20
Размер файла162.5Кб
работа посвящена искусству педализации и роли педали в общем комплексе фортепианного исполнительства

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8

г. Ульяновск





Методический доклад

преподавателя фортепианного отделения

Колесник Натальи Николаевны



«Искусство педализации. Работа над педалью».












2015 г.



«Искусство педализации. Работа над педалью».


Содержание методической работы.

Цель методического исследования.

II. Задачи методического исследования.

III. Теоретико-методическая основа.

IV. Вступительная часть: О фортепианном звуке. О свойствах педали и о

её роли как художественного фактора.

V. Основное содержание:

1.О чистой и грязной педали.

2. О педали фактурно-необходимой и обогащающей.

3. О неполной педали.

4. О разделяющей педали.

VI. Заключение. Воспитание навыков педализации у учащихся – пианистов.


I. Цель методического исследования: в свете одного из условий мастерства-искусства педализации

* изучить типичные черты законов, способов применения педали.

* дать толчок мысли и воображению ученика.

II. Задачи:

* вскрыть музыкальные закономерности, которые диктуют нам способы обращения с педалью.

* уяснить роль педали в общем комплексе фортепианного исполнительства.

III. Теоретико-методическая основа.

1.Голубовская Н.И. Искусство педализации. Л.: Музыка, 1985.

2. Гофман И. Фортепьянная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М.: Музгиз, 1961.

3.Коган Г. Работа пианиста. М.: Музыка, 1979.

4. Любомудрова Н. А. Методика обучения игре на фортепиано. М.: Музыка, 1982.

5. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры. Изд.5. М.: Музыка, 1988.

6. Фейнберг С. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1969.

М.: Музыка, 1969.

7. Шапиро В. Воспитание пианиста в детской музыкальной школе. Киев. Мистецтво. 1964.


IV. Вступительная часть.

О фортепианном звуке. О свойствах педали и о роли её как художественного фактора.

В наше время наиболее распространённый и предпочитаемый инструмент  рояль. Многие качества фортепианной звучности и техники оказались универсальными. Богатейшая фортепианная литература пользуется огромной и заслуженной популярностью у любителей музыки как на концертной эстраде, так и в домашнем быту. Мы легко знакомимся с операми, симфониями, ораториями, проигрывая их в фортепианном изложении. Объём звучания, позволяющий исполнять на нём любую, даже симфоническую музыку, необъятные красочные и динамические возможности, мощь и нежность звучания этого поистине чудесного инструмента завоевали ему признание и любовь слушателей. Рояль - своего рода микрокосм по отношению к обширным горизонтам современной музыкальной вселенной. Он способен интерпретировать любое музыкальное явление.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!