Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Комплекс гамм, аккордов и арпеджио, как необходимая составная часть воспитания пианиста

Комплекс гамм, аккордов и арпеджио, как необходимая составная часть воспитания пианиста

Наименование ОУ
МКОУ ДОД "Обоянская ДШИ"
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
г.Обоянь, Курская область
Дата создания
17.09.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров692
Комментарии0
Скачиваний34
Размер файла41.46Кб
Работа над гаммами

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное казенное

образовательное учреждение дополнительного образования детей

«ОБОЯНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ».





Комплекс гамм, аккордов и арпеджио, как необходимая составная часть воспитания пианиста





Преподаватель – Винокурова М.А.










Обоянь, 2015

Содержание:
1. Введение
2. Значение изучения комплекса гамм, аккордов и арпеджио в воспитании юного пианиста
2.1. Основные формулы фортепианной техники
2.2. Практика освоения ладотональной системы и кварто-квинтового круга
2.3. Логика аппликатуры, основные аппликатурные формулы
2.4. Беглость, ровность, чёткость
3. Основные формулы комплекса гамм, аккордов и арпеджио и методы работы над ними
3.1. Гаммы диатонические и хроматические. Методы работы над гаммами
3.2. Аккорды и методы работы над аккордами
3.3. Арпеджио и методы работы над арпеджио
4. Организация систематичной работы учащегося
5. Заключение
6. Список литературы















1. Введение.

Ещё в незапамятные времена - в клавирной педагогике, при обучении на клавишных струнных инструментах, таких как - чембало, клавикорд и клавесин, изучение гамм, аккордов и  арпеджио было обязательной частью музыкального воспитания. 

Однако лишь к концу 18 – началу 19 века, когда фортепиано окончательно вытесняет из обихода другие клавишные инструменты, когда формируется собственно фортепианный стиль и развивается виртуозное искусство, гаммовый комплекс становится основой  фортепианного обучения. 

Ещё одна причина, по которой гаммы и арпеджио  приобрели большое значение в воспитании пианиста - это всё более частое употребление в игре первого пальца. В далёкую пору раннего клавирного исполнительства музыканты нередко обходились не только без подкладывания первого пальца, но и вообще без него. Первому пальцу вроде бы и не находилось места при игре, если учесть скромные размеры клавиатуры и склад музыки, господствовавший в то время.

Лишь постепенно первый палец всё больше входит в употребление, становясь, по словам Альфреда Корто, своего рода «множителем пальцев». Подкладывая первый палец под третий или четвёртый, или перекладывая эти пальцы через него, то есть, переводя руку из одной позиции в другую, музыканты как бы умножают количество пальцев. Гаммы с использованием новой, получившей всеобщее употребление  аппликатурой, с использованием первого пальца дважды в пределах октавы, оказались превосходным материалом для развития его подвижности и гибкости. 

С течением времени постепенно сложились составные части гаммового комплекса, и порядок его исполнения, который мы используем в настоящее время.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!