Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Начало работы над педалью

Наименование ОУ
МБОУ ДОД ДМШ №21
Должность
педагог дополнительного образования
Город
Казань
Дата создания
25.09.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров340
Комментарии0
Скачиваний19
Размер файла24.06Кб
Значение фортепианной педали хорошо известно педагогам и исполнителям. Педализация обогащает художественные возможности инструмента, с её помощью исполнитель проявляет свою индивидуальность, вкус, способность разнообразить красочность звучания. К сожалению, в первые годы обучения педализации уделяется незначительное внимание.
Часто хорошее исполнение ученика проигрывает из-за небрежной, не умелой педализации. Дети часто не понимают, для чего в данном случае нужна педаль, не умеют «проверить ухом» своё исполнение, а нога мешает им выразить себя. Все это – результат несистематического использования педали. Педализация же от случая к случаю не дает возможности ученикам приобрести нужные навыки.
Педагоги должны знать, что азбуке педализации нужно учить, ею надо заниматься систематически и, показав однажды, применять постоянно постепенно усложняя задачи.
Знакомство с педалью начинается, когда ученик:
- достаёт педальную лапку, сидя правильно за инструментом (если от использовании педали страдает посадка ребёнка, лучше показ педали временно отложить);
- овладел навыками игры legato, получил достаточную пианистическую подготовку;
- научился контролировать слухом свою игру (себя слушать) и уже может «проверить ухом» результаты своей педализации (примерно второй класс).
Прежде, чем начать работу над педалью, следует обязательно рассказать, для чего; нужна педаль. Сыграть короткие музыкальные отрывки с различным использованием педали. На этих примерах обратить внимание на слух ученика, на их звучание и показать:
- как педаль способствует усилению звука, его певучести;
- как, только благодаря педали, можно объединить legato мелодические звуки, находящиеся на расстоянии друг от друга;
- как педаль помогает объединить аккордовые последовательности;
- как педаль помогает объединить бас с далеким аккордом или гармонической фигурацией;
- каким образом можно использовать педаль для обогащения окраски звучания. ,
После этого следует рассказать о механизме фортепианных педалей. Открыть крышку рояля и показать, как при нажатии педальной лапки одновременно поднимаются все демпферы («глушители»), в результате чего «открываются» все струны. Это даёт возможность извлеченному звуку продолжить звучание, он «оживает», окрашивается обертоновыми: призвуками, возникающими на других звуках, становится полнее, ярче.
Параллельно рассказать о функции левой педали, которое имеет иное демпферное устройство. Показав, как с нажатием левой педали вся клавиатура сдвигается вправо – поэтому при нажатии на клавишу молоточек ударяет не по трем струнам, а по двум (в старинных инструментах - по одной, отсюда обозначение una corda – одна струна). Полученный таким способом звук – тише, мягче, приобретает матовую окраску.
Познакомив ученика с устройством педалей, можно посадить его за инструмент. Важно объяснить положение ноги. Пятка ноги упирается в пол у педали. Педальной лапки касается только носок ступни (« педаль берется пальцами ноги» - К. Н. Игумнов).
Пос

Предпросмотр страницы №1

НАЧАЛО РАБОТЫ НАД ПЕДАЛЬЮ



Значение фортепианной педали хорошо известно педагогам и исполнителям. Педализация обогащает художественные возможности инструмента, с её помощью исполнитель проявляет свою индивидуальность, вкус, способность разнообразить красочностьзвучания. К сожалению, в первые годы обучения педализации уделяется незначительное внимание.

Часто хорошее исполнение ученика проигрывает из-за небрежной, не умелой педализации. Дети часто не понимают, для чего в данном случае нужна педаль, не умеют «проверить ухом» своё исполнение, а нога мешает им выразить себя. Все это – результат несистематического использования педали. Педализация же от случая к случаю не дает возможности ученикам приобрести нужные навыки.

Педагоги должны знать, что азбуке педализации нужно учить, ею надо заниматься систематически и, показав однажды, применять постоянно постепенно усложняя задачи.

Знакомство с педалью начинается, когда ученик:

достаёт педальную лапку, сидя правильно за инструментом (если от использованиипедали страдает посадка ребёнка, лучше показ педали временно отложить);

овладел навыками игры legato, получил достаточную пианистическую подготовку;

научился контролировать слухом свою игру (себя слушать) и уже может «проверить ухом» результаты своей педализации (примерно второй класс).

Прежде, чем начать работу над педалью, следует обязательно рассказать, для чего; нужна педаль. Сыграть короткие музыкальные отрывки с различным использованием педали. На этих примерах обратить внимание на слух ученика, на их звучание и показать:

- как педаль способствует усилению звука, его певучести;

как, только благодаря педали, можно объединитьlegato мелодические звуки, находящиеся на расстоянии друг от друга;

как педаль помогает объединить аккордовые последовательности;

как педаль помогает объединить бас с далеким аккордом или гармонической фигурацией;

каким образом можно использовать педаль для обогащения окраски звучания.,

После этого следует рассказать о механизме фортепианных педалей. Открыть крышку рояля и показать, как при нажатии педальной лапки одновременно поднимаются все демпферы («глушители»), в результате чего «открываются» все струны. Это даёт возможность извлеченному звуку продолжить звучание, он «оживает», окрашивается обертоновыми: призвуками, возникающими на других звуках, становится полнее, ярче.

Параллельно рассказать о функции левой педали, которое имеет иное демпферное устройство. Показав, как с нажатием левой педали вся клавиатура сдвигается вправо – поэтому при нажатии на клавишу молоточек ударяет не по трем струнам, а по двум (в старинных инструментах - по одной, отсюда обозначение unacorda – одна струна). Полученный таким способом звук – тише, мягче, приобретает матовую окраску.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!