Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ «Р. Шуман Цикл «Бабочки» («Papillons,ор.2). Исполнительский комментарий»

«Р. Шуман Цикл «Бабочки» («Papillons,ор.2). Исполнительский комментарий»

Наименование ОУ
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детская школа искусств №8
Должность
преподаватель фортепиано
Город
Ульяновск
Дата создания
13.10.2015
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров496
Комментарии0
Скачиваний15
Размер файла1745.1Кб
Описание цикла и подробный разбор каждого номера .

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

детская школа искусств №8




Методическая разработка



«Р. Шуман Цикл «Бабочки» («Papillons,ор.2).

Исполнительский комментарий»





Выполнил:

преподаватель

Пауэлл Дарья Николаевна















г. Ульяновск 2015



Содержание:

1. Введение...............................................................................2-4

2. Исполнительский комментарий..........................................4-20

3. Заключение...........................................................................20

4. Список используемой литературы......................................21-22





























Введение

Цикл «Бабочки » — первый новаторский цикл Шумана, написанный в 1831 году. Это неповторимое начало шумановской миниатюры, воплотившее романтическую открытость формы со всей первозданной непосредственностью. Программно-психологическое начало вциклевыражено сильнее и в более конкретной форме. Шуман вводит в карнавальную сцену резко очерченные образы человеческих индивидуальностей. Среди композиционных приемов, объединяющих цикл, важнейшими являются окаймления, тематические связи некоторых номеров и преобладание трехдольного размера.

Каждая пьеса “Бабочек” одновременно и часть, и в то же время, при всей своей неустойчивости, и некое целое, воплощающее уникальный образ, не зависящий ни от какого контекста. При этом и весь цикл совершенно так же открыт, как и каждая отдельная миниатюра. Возвращение темы первого номера в финале формально образует арку и замыкает круг. Двенадцать маленьких танцевальных пьес изображают чередование различных масок закружившихся в веселом карнавальном хороводе. Бой башенных часов в финале напоминает об окончании карнавальной ночи, и фантастические видения тают, уносясь с последним аккордом, оставляя у слушателя светлое, радостное воспоминание.

В этом произведении молодого композиторотразилась пламенная увлеченность произведениями Жан-Поля, а так же влияние творчества Шуберта с его многочисленными немецкими танцами и общая обстановка студенческой жизни того времени, в которой было больше безудержного веселья, чем стремления к знаниям и заботы о будущем. Но уже здесь, в этом цикле, Шуман встает перед слушателями как своеобразный художник, обладающий неистощимой мелодической фантазией, неподражаемый мастер фортепианных красок, причудливых ритмов, гармонических сопоставлений. «Бабочки» не являются вариационным циклом. Их объединяет не тема, а общий характер, близость мелодического материала, последовательное чередование тональностей. Название «Бабочки» — поэтическая метафора, связанная с сюжетом романа, как бы дающая намек на легкую, калейдоскопическую смену эпизодов цикла.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!