Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Работа над кантиленой в классе домры

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "Детская школа искусств №7"
Должность
преподаватель
Город
Курск
Дата создания
14.10.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1687
Комментарии0
Скачиваний108
Размер файла1340.7Кб
В разработке представлены следующие разделы:
-введение,
-тремоло,
-работа по освоению тремоло,
-работа над кантиленой,
-педагогический репертуар,
-заключение.

Предпросмотр страницы №1

МБОУ ДОД «Детская школа искусств № 7»








Методическая разработка на тему:


«Работа над кантиленой в классе домры»






Подготовила

преподаватель по классу домры Волобуева Наталья Юрьевна







Курск 2015г.



Содержание

Введение…………………………………………………………….3

1. Тремоло…………………………………………………………..3

2. Работа по освоению тремоло……………………………………4

3. Работа над кантиленой…………………………………………..6

4. Педагогический репертуар……………………………………..10

Заключение…………………………………………………………12

Список используемой литературы………………………………..13















Введение

Наиболее яркими выразительными средствами домры являются: кантилена и техническая подвижность. Трепетная — то драматичная, то созерцательная, то грустная кантилена тремолирующей домры выделяет её как оригинальный и ярко выразительный музыкальный инструмент. Но ещё более важным является замечательная звуковая гибкость домры во всех регистрах. Средний регистр самый слабый. Это нужно учитывать для рельефного выстраивания мелодической линии. На скрипке нисходящее мелодическое движение в силе ослабевает. На домре же, наоборот, зависимости от точки звукоизвлечения относительно длины струны. Домра может звучать как инструмент с тремя разными тембрами. Это достигается с помощью:

обычной игры, несколько выше резонатора;

игры у подставки;

игры на грифе.

Каждая из трёх струн домры тоже отличаются по тембру. Например, звукими" второй октавы по-разному звучит на всех трёх струнах. Этим свойством обычно пользуются для подчёркивания выразительности фразировки. Здесь необходимо внимательно вслушиваться в окраску звучания струн (особенно переходя с одной струны на другую) помня, что самое яркое впечатление на слух производит начало звучания.

Тремоло

Теперь о тремоло. Встречаются дети, с которыми его освоение возможно чуть ли не с первых уроков, но явление это очень редкое. Обычно тремоло даётся с большим трудом. Детскому организму свойственно мускульное напряжение, чем расслабление. Необходимо постоянно контролировать состояние мышц руки, искать приёмы их ослабления. Проблема эта одна из

ключевых в освоении игры на домре, ведь тремолирование провоцирует на зажатость руки, на её дрожание. Следовательно, не стоит торопиться, лучше внимательно изучить анатомические особенности ученика, выверить положение руки, кисти, медиатора.

Исполняя тремоло, необходимо помнить о следующих требованиях и правилах:

1. Тремолирование с постоянной частотой в художественном исполнении неприемлемо. Изменение частоты подчёркивает эмоционально - выразительные моменты.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!