Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Методическая работа "Работа над кантиленой"

Наименование ОУ
МАУДО ДШИ №1
Должность
преподаватель-концертмейстер
Город
Нижневартовск
Дата создания
14.10.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров619
Комментарии0
Скачиваний44
Размер файла125.5Кб
Работа над кантиленой – это поиск нужной звуковой палитры на пути к воплощению музыкально-художественного образа

Предпросмотр страницы №1

18


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ №1 ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА






Тема: Работа над кантиленой – это поиск нужной звуковой палитры на пути к воплощению музыкально-художественного образа












Выполнила: преподаватель

Кравцова Елена Николаевна













Нижневартовск 2015 г.

Содержание


Введение.


1. «Пение - это главный закон музыкального исполнения, жиз­ненная основа музыки»:

определение понятия кантилены;

пианистические авторитеты о певучести звука;

о двух способах извлечения поющего звука.


2. Взаимосвязь мелодии с остальными структурными элементами музыкальной ткани:

педаль - средство соединения различных элементов музыкальной ткани;

о весе руки и аппликатуре;

о роли аккомпанемента и баса.


3. Практическое обоснование игры кантиленных произведений в обучении на фортепиано:

систематизация процесса слухового выучивания произведе­ния;

разбор «Поэтической картинки» Грига (соч.З №1), «Песни венецианско­го гондольера» (№12) Мендельсона.


Заключение.





















Введение


Одна из основных задач музыкальной педагогики - воспита­ние гармонически развитой творческой личности. К этому музы­кант-педагог стремится независимо от степени одаренности уче­ника и его дальнейшей профессиональной направленности, то есть независимо от того, станет ли его ученик музыкантом-профессионалом или нет.

Эмоциональная отзывчивость на музыку воспитывается с первых шагов обучения. На каждом этапе развития ученика не­обходимо помнить о том, что красивый звук и виртуозный блеск - не самоцель, а средство раскрытия музыкальных образов, эмо­ционального содержания произведения.

В педагогической практике работа над произведением при­нимает самые разнообразные формы, в зависимости от личных качеств ученика, степени его одаренности и музыкального разви­тия. Работая над одним и тем же произведением с различными учениками, необходимо всех их направлять к одной цели - воз­можно более глубокому проникновению в художественный образ и возникшего на этой основе исполнительского замысла.

Достигнуть успехов в работе над «художественным образом» можно лишь непрерывно развивая ученика музыкально, интел­лектуально, артистически, а, следовательно, и пианистически, иначе воплощения не будет!

«В моих занятиях с учениками - говорил Г.Нейгауз, - скажу без преувеличения, три четверти работы - это работа над звуком. Последовательность работы над произведением располагается та­ким образом: первое - «художественный образ» (то есть смысл, содержание, выражение, то «о чем идет речь»); второе - звук во времени - овеществление, материализация «образа» и, наконец, третье - техника в целом как совокупность средств, нужных для разрешения художественной задачи».

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!