Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в детской школе искусств

Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в детской школе искусств

Наименование ОУ
МУДО "Детская школа искусств №2"
Должность
концертмейстер
Город
Кимры
Дата создания
24.10.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров322
Комментарии0
Скачиваний27
Размер файла20.61Кб
специфика работы концертмейстера в школе искусств

Предпросмотр страницы №1



Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №2»


«Рассмотрено»

Художественно-методическим советом


Протокол №_____

от «____» ____________2015г.

«Утверждаю»

Директор

МУДО «Детская школа искусств №2»

_______________ М.М.Щербакова

от «____» ______________2015 г.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ: «Творческие и педагогические аспекты деятельности концертмейстера в детской школе искусств»

Концертмейстер (композитор)

Борисов Владимир Владимирович











город Кимры

Тверская область

2015 год







Цель работы – изучить и обобщить имеющиеся научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области творческой и педагогической деятельности концертмейстера, для того, чтобы укрепить собственные профессиональные позиции в качестве концертмейстера детской школы искусств.

Задачи работы – описать музыкальные способности, умения и навыки и психологические качества, необходимые для полноценной профессиональной деятельности концертмейстера. Систематизировать формы, методы и приёмы работы концертмейстера с учащимися разных школьных отделений.

Кто такой концертмейстер и аккомпаниатор по сути?

Аккомпаниатор (от франц. «akkompagner» - сопровождать) – музыкант, играющий партию сопровождения солисту (солистам) на сцене. Мелодию сопровождают ритм и гармония, следовательно задача аккомпаниатора – обеспечить ритмическую и гармоническую опору, чтобы достичь художественного единения с солистом в исполняемом произведении.

Концертмейстер – пианист, помогающий вокалистам, инструменталистам, хореографам разучивать партии и аккомпанирующий им на репетициях и на концертах. Деятельность аккомпаниатора подразумевает обычно лишь концертную работу, а деятельность концертмейстера включает в себя нечто большее: разучивание с солистами их партий, контроль за качеством исполнения, знание исполнительской специфики и причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать правильный путь к исправлению недостатков. Таким образом, деятельность концертмейстера объединяет творческие, педагогические и психологические функции, необходимые ему в учебном процессе, концертных и конкурсных выступлениях.

Чтобы быть хорошим концертмейстером, пианисту важно хорошо владеть роялем, знать законы ансамблевых соотношений, чувствовать партнёра, ощущать взаимодействие между партией солиста и партией аккомпанемента.

Хороший концертмейстер должен обладать музыкальным слухом, воображением, умением охватить образ и форму произведения, быстро осваивать музыкальный текст, способностью вдохновенно воплотить замысел композитора в концертном исполнении.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!