Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках специальности и ансамбля.

Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках специальности и ансамбля.

Наименование ОУ
МБОУ "Зеленовская СШ"
Должность
педагог дополнительного образования
Город
Волгоградская обл., г.Фролово
Дата создания
02.11.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров277
Комментарии0
Скачиваний22
Размер файла31.5Кб
Восприятие музыкального произведения у детей в основном строится на создании внутренне-визуальных картин, то есть на воображении определённых картин внешнего мира, близких и знакомых, пропущенных через собственный социальный опыт. Эти впечатления могут быть почерпнуты из личного опыта, из рассказов взрослых, из знакомых литературных произведений, из просмотренных кинофильмов и театральных спектаклей. Особо в работе по развитию ассоциативного мышления в процессе восприятия музыкального произведения, его исполнения на инструменте стоит подчеркнуть роль педагогического такта: как важно предоставить детям свободу самовыражения – пусть ощутят они свои возможности, обретут чувство интеллектуальной и эмоциональной раскованности.

Предпросмотр страницы №1

Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках специальности и ансамбля.

Чтобы стать музыкантом,

мало знать ноты.

Куда более важно

представлять их звучание.



Задача эстетического воспитания (чему уделяет особое внимание наша школа) в образовании должна сводиться к постоянному развитию интеллектуального и чувственного начала в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем шире сфера эстетических потребностей.

Приобщение к искусству способствует формированию эстетического сознания человека, обогащает его духовно и развивает эстетически.

С 2009 года я стала работать над проблемой «Развитие ассоциативного мышления учащихся на уроках специальности и ансамбля».

Восприятие музыкального произведения у детей в основном строится на создании внутренне-визуальных картин, то есть на воображении определённых картин внешнего мира, близких и знакомых, пропущенных через собственный социальный опыт. Эти впечатления могут быть почерпнуты из личного опыта, из рассказов взрослых, из знакомых литературных произведений, из просмотренных кинофильмов и театральных спектаклей. Особо в работе по развитию ассоциативного мышления в процессе восприятия музыкального произведения, его исполнения на инструменте стоит подчеркнуть роль педагогического такта: как важно предоставить детям свободу самовыражения – пусть ощутят они свои возможности, обретут чувство интеллектуальной и эмоциональной раскованности.

Недопустимо универсальное впечатление от музыки, так как это сковывает и гасит творческое начало.

Исполнив или прослушав то или иное музыкальное произведение, доступное восприятию ребёнка данного возраста, я на своих занятиях предлагаю дать словесную характеристику музыки, описать или изобразить картины, которые рождаются в воображении в момент звучания музыки, её исполнения. Учу соотносить музыкальный образ с явлениями действительности, которые он отражает. Так как музыкальный художественный образ не несёт в себе ярко выраженной конкретности, воображаемые картины могут быть самыми различными. Главное, чтобы ученик почувствовал настроение, то есть нашёл визуальный и словесный образ, адекватный образу музыкальному. Как правило, обобщения, выстроенные на самостоятельных ассоциативных цепочках, легко вводятся в активный эмоционально-образный словарь ученика, помогают придать восприятию и исполнению музыки не только чувственность, но и особую глубину, осознанность. Что помогает в полной мере раскрыть музыкально-художественный замысел композитора исполняемого произведения, сделать исполнение затрагивающим, интересным доходчивым.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!