Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Фортепианные упражнения, порядок их прохождения, способы работы над ними в развитии начинающего пианиста

Фортепианные упражнения, порядок их прохождения, способы работы над ними в развитии начинающего пианиста

Наименование ОУ
МБУ ДО "ДШИ им. А.М.Кузьмина"
Должность
Преподаватель по классу фортепиано
Город
Мегион
Дата создания
11.11.2015
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров419
Комментарии0
Скачиваний36
Размер файла904Кб
Методическая работа "Фортепианные упражнения, порядок их прохождения, способы работы над ними в развитии начинающего пианиста"

Предпросмотр страницы №1



Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств им. А.М.Кузьмина»






Методическая работа

на тему:


«Фортепианные упражнения, порядок их прохождения, способы работы над ними в развитии начинающего пианиста»






Подготовила преподаватель

по классу фортепиано

Левковская Светлана Владимировна

МБУ ДО «ДШИ им. А.М.Кузьмина»











г.Мегион

2015






Содержание

Введение



Глава 1. Роль упражнений в историческом прошлом фортепианного искусства

1.1 Теоретический обзор сборников упражнений во второй половине XIX века и в начале XX века.


Глава 2. Упражнения для работы над разными видами техники.


2. 1. Несколько упражнений для организации игрового аппарата.

2.2. Несколько упражнений на постановку руки:

2.3 Упражнения для преодоления трудностей при игре октав, аккордов,

скачков.

Заключение.


Список использованной литературы.



























Введение.



«Зачем все это нужно - то, что его

заставляют сделать? Бегать как

можно быстрее руками по

клавишам, подвертывая большой

палец.. Гаммы, упражнения, сухие,

монотонные, скучные до слез..»

Р.Роллан «Жан-Кристофор»


Под приведенными в эпиграфе словами юного героя известного роллановского романа, мальчика с поистине гениальной музыкальной одаренностью, охотно подписались бы, пожалуй, многие из тех, кто обучается сегодня фортепианной игре. Как показывает практика, использование в фортепианном обучении гамм, арпеджио и другого инструктивного материала оставляет желать лучшего. В детской музыкальной школе этот материал нередко проходят формально, только потому, что учение его предписывается программой.

А между тем современная методика рассматривает упражнения, как важное и эффективное средство развития ученика. Они являются основными элементами технических форм, которые вырабатывают у учеников необходимые технические и слуховые навыки.

В предыдущую эпоху с упражнений начинали пианистическое образование. Теперь потребность в серьезной работе над ними возникает у молодых исполнителей на сравнительно высоком уровне пианистических умений, в тот период, когда появляются сознательный интерес к вопросам мастерства на высокие виртуозные достижения. И такая, в значительной степени стихийно возникшая установка правильна. Она лишь практически подтвердила замечательно прозорливые и намного опередившие свое время слова Листа: «Не от упражнений зависит техника, а от техники упражнения»

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!