Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Значение самостоятельной работы для учащихся по курсу фортепиано

Значение самостоятельной работы для учащихся по курсу фортепиано

Наименование ОУ
ГБПОУ СК СКМК им.Сафонова
Должность
преподаватель
Город
Минеральные Воды
Дата создания
15.03.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров252
Комментарии0
Скачиваний12
Размер файла19.45Кб
О том, какое значение для студента имеет его самостоятельная работа,писала великая русская певица А. В. Нежданова в своих воспоминаниях: «Играла я на фортепиано очень немного, но несмотря на это я разучивала заданные мне уроки по пению самостоятельно, без аккомпаниатора. Я считаю это целесообразным – ученики сами должны работать, сами разучивать все».
Сколько бы ни был широк репертуар, изучаемый студентом под руководством педагога, он все же не охватит круга произведений, с которыми на практике придется столкнуться будущему специалисту-профессионалу.
Усвоение предмета достигается не только и не столько заучиванием правил и сведений, но и посредством организации самостоятельного поиска информации, формирования опята творческой деятельности в процессе решения конкретных задач под руководством педагога. И здесь особую роль играет умение читать с листа.

Предпросмотр страницы №1







Значение самостоятельной работы

для учащихся по курсу

фортепиано












Преподаватель:ИвановН.М.









2016г.













О том, какое значение для студента имеет его самостоятельная работа,писала великая русская певица А. В. Нежданова в своих воспоминаниях: «Играла я на фортепиано очень немного, но несмотря на это я разучивала заданные мне уроки по пению самостоятельно, без аккомпаниатора. Я считаю это целесообразным – ученики сами должны работать, сами разучивать все».

Сколько бы ни был широк репертуар, изучаемый студентом под руководством педагога, он все же не охватит круга произведений, с которыми на практике придется столкнуться будущему специалисту-профессионалу.

Усвоение предмета достигается не только и не столько заучиванием правил и сведений, но и посредством организации самостоятельного поиска информации, формирования опята творческой деятельности в процессе решения конкретных задач под руководством педагога. И здесь особую роль играет умение читать с листа.

Трудно переоценить значение чтения с листа для каждого профессионального музыканта. Особую роль владение этим навыком играет в творческой деятельности оркестрового исполнителя, зачастую определяя уровень его квалификации. При систематической тренировке больших успехов способен достигнуть каждый студент. Чтению с листа следует уделять не менее четверти часа в день. При чтении с листа в ансамбле с другим инструменталистом или певцом недопустимы всякого рода поправки, так как это мгновенно нарушает ансамбль.

Соблюдение темпоритма – обязательное условие, поэтому следует предварить процесс исполнения с листа просмотром нот без инструмента. Если при чтении с листа в ансамбле с партнером приходится все же мириться с какими-то пропусками нот, то при выполнении студентом домашних

заданий необходим несколько иной подход. Абсолютно недопустимы исправления по ходу исполнения произведения, неизбежно приводящие к разрыву музыкальной ткани произведения. Процесс исполнения уже при первом чтении с листа должен быть непрерывным. Однако при выполнении домашнего задания по чтению с листа без партнера не нужно жертвовать качеством и точностью игры ради непременного соблюдения темпоритма. Можно взять несколько замедленный темп. Не следует пропускать сложные аккорды или обороты, не поддающиеся мгновенному охвату. Лучше несколько отклониться от темпа или даже остановиться, но сыграть точно. Это способствует выработке исполнительской дисциплины, предохраняет игру от небрежности и грязи.

Необходимо всячески предостерегать студентов от форсирования звука при чтении с листа, особенно партии аккомпанемента, ибо нужно не только вслушиваться в звучащий под пальцами текст, но и не заглушать мелодическую линию солиста.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!