Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ "Роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей"

"Роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей"

Наименование ОУ
МБУ ДО Детская школа искусств № 8"
Должность
концертмейстер
Город
Ульяновск
Дата создания
22.03.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров202
Комментарии0
Скачиваний10
Размер файла34Кб
Работа раскрывает основную роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей в классе хореографии. Эта роль носит педагогический характер и определяет задачи концертмейстера в учебном воспитательном процессе.

Предпросмотр страницы №1

Туркина Елена Евгеньевна, концертмейстер МБУ ДО Детской школы искусств № 8 г. Ульяновска

Аннотация к методической работе

Работа раскрывает основную роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей в классе хореографии. Эта роль носит педагогический характер и определяет задачи концертмейстера в учебном воспитательном процессе.

Роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей

В обязанности концертмейстера входит участие в решении образовательных и воспитательных задач. Естественно образование в классе хореографии, хорового пения, вокала, инструментального класса невозможно без верного помощника педагога – концертмейстера, обязательно присутствующего на всех занятиях и репетициях. Кто, как не концертмейстер разовьёт у воспитанников музыкально-ритмические навыки, не привьёт им музыкально-эстетический вкус. Какова же роль концертмейстера в музыкально-эстетическом развитии детей?

Весь учебный процесс на отделении хореографии неотделим от музыки – он без музыки не существует.

Первостепенной задачей концертмейстера на занятиях является музыкально-ритмическое воспитание.

Музыкально-ритмические движения – вид деятельности, в основе которого лежит моторно-пластическая проработка музыкального материала. Музыкально-ритмическая деятельность детей имеет 3 взаимосвязанных направления:

обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха;

усвоение музыкальных знаний;

формирование умений подчинять движения музыке.

Музыкально-ритмическая деятельность даёт правильные двигательные навыки, обеспечивает формирование умения управлять движениями тела. Значит, необходима база знаний, умений и навыков. Хореографическую базу воспитанникам дает педагог-хореограф, а музыкальную – концертмейстер.

Концертмейстер помогает создавать художественный образ.

Движения под музыку способствуют усилению эмоционального воздействия музыки, помогают прослеживать развитие художественного образа. Танец – создание художественного образа под музыку. Получается, что роль концертмейстера в этом процессе очевидна. Он должен подобрать музыкальный материал так, чтобы музыка соответствовала образу

Концертмейстер помогает развитию музыкального мышления, видению художественного образ. Всё действия ребёнка, будь то игра, хореографическое упражнение, рисование, невольно обращают внимание на сопровождающую эту деятельность музыку. Музыкальное развитие идёт по возрастающей линии.

Чтобы понимать музыкальный язык, нужно накопить хотя бы самый минимальный слушательский опыт. Дальше мы отходим от рисунка и, слушая музыку, пытаемся рассказать, какие ассоциации она вызывает, какой образ.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!