Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Программа по предмету "Аккомпанемент"

Наименование ОУ
МБОУ ДО ДШИ №9 г. Курска
Должность
преподаватель
Город
Курск
Дата создания
26.05.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров151
Комментарии0
Скачиваний11
Размер файла71.5Кб
программа по предмету "Аккомпанемент"

Предпросмотр страницы №1

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Г. КУРСКА

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №9» г. Курска











Программа


По предмету «Аккомпанемент»













Составитель программы: Уколова Н. Н.














2015

Пояснительная записка


Игра в ансамбле с другим инструментом - вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при любом уровне владения инструментом. В этом жанре писали сочинения почти все выдающиеся мастера как для домашнего музицирования, так и для обучения и концертных выступлений.

Ансамбль пианиста с другим инструментом или певцом - аккомпанемент -прекрасное средство приобщения учащихся к живому музицированию.

Учащийся ближе знакомится с другими инструментами, певческим голосом, с их тембрами, особенностями звукоизвлечения и т.д.

В отличие от фортепиано у большинства инструментов низкие регистры приглушены, а высокие - более пронзительны, например, у блокфлейты. Динамика и тембровое звучание фортепиано должны постоянно приспосабливаться к этому.

Сопровождение - это другой вид фортепианной игры, отличный от сольного исполнения, требующий других навыков, другого хода занятий и другой оценки. Ученик должен научиться играть свою партию и при этом следить глазами за партией солиста. Необходимо:

Изучить партию солиста или хотя бы наиболее значительные места из нее.

Уметь приспосабливаться к исполнению солиста, воспринимать цезуры, знать возможности инструмента, дыхание солиста.


Осознавать роль ритмического и гармонического фундамента.

Уметь приводить к едином}' темп}' все отклонения, которые допускает солист.

сОсобое внимание - вступлению и заключению, обычно выражающим основное настроение произведения, а также сольным фортепианным эпизодам.


Занятия аккомпанементом расширяют кругозор учеников, подготавливают их к практической деятельности после окончания школы. Игра с другими инструментами обогащает пианиста, развивает слуховой контроль, музыкальность, тембровый слух, гибкость и многое другое. Работа над аккомпанементом благотворно влияет и на сольное исполнение. Перед учеником можно ставить такие творческие задачи, как имитация оркестра или хоровых красок, поиск тембров и т.д.

Для ансамблевого исполнения требуется определенный пианистический опыт, развитый тембральный слух, поэтому предмет «аккомпанемент» вводится в выпускном 5 и 7 классах и в предшествующих им 4 и 6.

Текущий контроль по аккомпанементу осуществляется на зачете (концерте) 2 раза в учебном году (в конце каждого полугодия^ с оценкойsaисполнение, которая вносится в «Индивидуальный план учащегося» за подписью преподавателя.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!