Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Работа над кантиленой в классе кларнета

Наименование ОУ
МБУДО "Детская музыкальная школа №2"
Должность
преподаватель по классу кларнета,саксофона
Город
г. Волжский, Волгоградская область
Дата создания
16.07.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров410
Комментарии0
Скачиваний41
Размер файла53.5Кб
Методический доклад на тему "Работа над кантиленой в классе кларнета"

Предпросмотр страницы №1






Методический доклад на тему:

«Работа над кантиленой в классе кларнета»





















Подготовила:

Кучма Юлия Салаватовна

преподаватель по классу кларнет,саксофон












Кантилена (cantilena)- значит мелодия, песнь.

Одной из важных сторон в развитии техники музыканта является - умение «петь» на инструменте. Подавляющее большинство педагогов в работе с учащимися уделяют воспитанию этого навыка много времени и сил.

Уметь исполнить кантилену на кларнете, значит решить главную задачу правильного освоения инструмента учащимся. Представление о нужном звуке и динамике, ведение звуковой линии по средствам штриха (артикуляционных членений), владение дыханием, осмысление музыкальной фразы, образность мышления - вот задачи, которые стоят перед музыкантом, в данном случае перед кларнетистом при игре кантилены.


Начальный этап в работе над кантиленой, начинается с самых азов у духовиков – это длинные, выдержанные звуки в гаммах, упражнения в медленном темпе на «легато» и «деташе», простейшие музыкальные фразы - попевочки, народные песни в выдержанном темпе, распевно – протяжном характере. Учащийся должен научиться, не просто дуть в инструмент, а посылать живую, поющую струю воздуха, чтобы инструмент пел, а мелодия лилась.

Главные задачи начального этапа в работе над кантиленой:

- сдержанный темп произведения, внимание звукообразованию;

- понимание штрихов: деташе и легато;

- членение музыкальной фразы цезурами, точное их выполнение;

- конкретность музыкального образа.

Известно, что в инструментально – исполнительском искусстве музыкальный звук является основным средством художественной выразительности. Музыка - искусство звука. Его высокое качество имеет большое значение для становления, развития и формирования музыканта – исполнителя. Педагогическая и исполнительская практика показывает, что если музыкант, играющий на том или ином инструменте, не обладает высокой культурой звука, то ему никогда не удастся полностью раскрыть и донести до слушателя авторского замысла исполняемого произведения. Поэтому учащийся под руководством педагога уже в самый начальный период своего обучения должен сознательно и серьезно систематически работать над качеством звуком – стремиться добиться хорошего звучания на своем инструменте. Естественно, что в разные периоды обучения будут и различные требования к работе над звуком. Но главная и основная цель в работе над ним – это стремление к высокому качеству звука, его эмоциональной выразительности.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!