Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.

Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.

Наименование ОУ
МОУ ДО "Тереньгульская детская школа искусств"
Должность
преподаватель фортепиано
Город
Ульяновская область п. Тереньга
Дата создания
19.08.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров509
Комментарии0
Скачиваний28
Размер файла50.5Кб
Введение.
Вопросы овладения техникой обучающимися начальных классов специального фортепиано должны рассматриваться в связи с общим направлением развития техники пианиста и с учётом
возрастной специфики.
Техника – это сумма навыков и умений. Одного понимания и одного умения мало. Необходимы навыки, когда руки привычно исполняют свои движения. Мы должны выполнять многие движения не задумываясь, автоматически, на подсознательном уровне.
Техника приобретается путём систематически правильной работы. Технику необходимо развивать на специальном материале этюдов и пьес, по специальной программе, без скачков.
Существует множество сторон требований к технике:
1) пространственная точность – попадание на нужные точки клавиш, чтобы игра была чистая;
2) красочная техника – умение играть необходимым звуком, техническим прикосновением;
3) ритмическая точность – умение извлечь звук в нужное время;
4) аппликатурная точность – удачная, правильная аппликатура;
5) штриховая точность – чередование legato, staccato;
6) быстрота мышления, беглость – полезно учить звеньями.

Ход урока:
Гамма Соль мажор. Ученик играет гамму в две октавы. Присутствуют неточности в аппликатуре. Выясняем, что связаны они с несоблюдением аппликатурных закономерностей: позиционностью по три и пять пальцев, а также синхронностью 3-го пальца.
Максим играет гамму нечетким поверхностным звуком. Прошу проследить за активизацией пальцев, после чего звук существенно улучшается. Для выработки беглости пальцев ученик играет гамму приёмом «стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука, вырабатывает независимость работы пальцев. Направляю слух ученика на ровность звучания, легатное звучание. Обращаю внимание на подкладывание 1 –го пальца, постепенное движение руки.
Аккорды. При игре аккордов слежу за тем, чтобы локти не висели и после взятия каждого аккорда освобождались. Обращаю внимание на работу пятых пальцев, т. к. они часто «не добирают» звук.
Арпеджио короткие. У Максима недостаточно гибкая кисть, а в коротких арпеджио требуется движение от 1-го пальца к 5-му и опора на начало звена. Для этого надо сделать замах первым пальцем, тогда акцент прозвучит ярче. Для более успешной работы нужно поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой и проконтролировать движение кисти.
Арпеджио длинные. Их Максим играет по позициям. Это ему удается не сразу, поэтому работаем отдельно каждой рукой, добиваясь осмысленного исполнения, а затем переходим к игре двумя руками, сохраняя общее легато.
Хроматическую гамму играем с группировкой по 6 звуков, следя за полноценной работой левой руки.
А. Лемуан. Этюд Ре мажор.
Анри Лемуан () — французский композитор, педагог, пианист, музыкальный издатель. Славился как педагог. Известностью пользовались его фортепианные произведения педагогического репертуара — сонаты, этюды и др. Он составил школу игры на фортепиано. С 1817 года возглавлял нотоиздательскую фирму, основанную в 1772 го

Предпросмотр страницы №1

Тема урока: Работа над техникой в младших классах специального фортепиано.

Введение.

Вопросы овладения техникой обучающимисяначальных классов специального фортепиано должны рассматриваться в связи с общим направлением развития техники пианиста и с учётом
возрастной специфики.

Техника – это сумма навыков и умений. Одного понимания и одного умения мало. Необходимы навыки, когда руки привычно исполняют свои движения. Мы должны выполнять многие движения не задумываясь, автоматически, на подсознательном уровне.

Техника приобретается путём систематически правильной работы. Технику необходимо развивать на специальном материале этюдов и пьес, по специальной программе, без скачков.

Существует множество сторон требований к технике:

1)  пространственная точность – попадание на нужные точки клавиш, чтобы игра была чистая;

2)  красочная техника – умение играть необходимым звуком, техническим прикосновением;

3)  ритмическая точность – умение извлечь звук в нужное время;

4)  аппликатурная точность – удачная, правильная аппликатура;

5)  штриховая точность – чередование legato, staccato;

6)  быстрота мышления, беглость – полезно учить звеньями.

Ход урока:

Гамма Соль мажор. Ученик играет гамму в две октавы. Присутствуют неточности в аппликатуре. Выясняем, что связаны они с несоблюдением аппликатурных закономерностей: позиционностью по три и пять пальцев, а также синхронностью 3-го пальца.
Максим играет гамму нечетким поверхностным звуком. Прошу проследить за активизацией пальцев, после чего звук существенно улучшается. Для выработки беглости пальцев ученик играет гамму приёмом «стаккато». Этот приём обостряет ощущение кончиков пальцев, приучает слух к отчётливому исполнению каждого звука, вырабатывает независимость работы пальцев. Направляю слух ученика на ровность звучания,
легатное звучание. Обращаю внимание на подкладывание 1 –го пальца, постепенное движение руки.

Аккорды. При игре аккордов слежу за тем, чтобы локти не висели и после взятия каждого аккорда освобождались. Обращаю внимание на работу пятых пальцев, т. к. они часто «не добирают» звук.

Арпеджио короткие. У Максима недостаточно гибкая кисть, а в коротких арпеджио требуется движение от 1-го пальца к 5-му и опора на начало звена. Для этого надо сделать замах первым пальцем, тогда акцент прозвучит ярче. Для более успешной работы нужно поиграть короткие арпеджио отдельно каждой рукой и проконтролировать движение кисти.

Арпеджио длинные. Их Максим играет по позициям. Это ему удается не сразу, поэтому работаем отдельно каждой рукой, добиваясь осмысленного исполнения, а затем переходим к игре двумя руками, сохраняя общее легато.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!