Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методическая разработка на тему: "Звукоизвлечение и работа над штрихами в классе скрипки"

Методическая разработка на тему: "Звукоизвлечение и работа над штрихами в классе скрипки"

Наименование ОУ
МБОУ ДО ДШИ №9 г. Курска
Должность
преподаватель по классу скрипки
Город
Курск
Дата создания
30.08.2016
Рейтинг
Оценить
★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров284
Комментарии0
Скачиваний13
Размер файла487.65Кб
Звукоизвлечение и работа над штрихами в классе скрипки

Предпросмотр страницы №1

МБОУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ № 9»









Методическая разработка на тему:

«Звукоизвлечение и работа над штрихами в классе скрипки»



















Составила: преподаватель Тиганова Светлана Николаевна













Курск-2016 год

Содержание

1.Введение
2.Основная часть:
2.1.Принципы формирования качественного звукоизвлечения на скрипке
2.2.Музыкальная педагогика как искусство
2.3.Школа педагога
2.4.Работа над штрихами
2.4.1.Легато
2.4.2.Деташе
2.5.Понятие художественного образа в музыке
3.Заключение
4.Список литературы
5.Об автора







































1.Введение

Красивый, певучий, осмысленный звук - главное качество музыканта-исполнителя. Кроме того, красивый звук - это и разнообразная динамическая палитра исполнителя, тонкость фразировки и акцентировки, это и свой, подчас оригинальный, взгляд на данное произведение. Это и умение музыканта находить такие звуковые краски, которые способны передать стиль эпохи, характер исполняемого произведения.

Еще при жизни слагались легенды об искусстве великого итальянского скрипача и композитора Никколо Паганини. Его мастерство настолько поражало слушателей, что современники Паганини считали его музыку «дьявольской». Он виртуозно владел новыми техническими приемами и штрихами. Наши современники - Д. Ойстрах, Л. Коган, В. Спиваков - обладают своим неповторимым звуком, отражающим их личность, у каждого из этих музыкантов присутствует собственная манера исполнения, свой взгляд, свое видение, своя концепция данного произведения.

Вопросы культуры звука скрипача освещены в работах наших известных педагогов - музыкантов. Это труды К.Г. Мостраса, А.И. Ямпольского, Ж. Сигети, Ю.И. Янкелевича. Основоположник русской скрипичной школы Л. Ауэр считал наличие красивого звука делом обучения и сокрушался, что игровым навыкам правой руки и технике смычка уделяется недостаточное внимание. Проблема качественного звукоизвлечения на скрипке сохраняет свою актуальность и в настоящее время. Наряду с такими критериями оценки исполнителей, как артистизм, свобода самовыражения, понимание стилевых особенностей данного композитора, владение разнообразными приемами игры, пластика игровых движений, всё же, самое главное требование - качество звукоизвлечения и высокий художественный и технический уровень исполнения.

 

2.1  Принципы формирования качественного звукоизвлечения на скрипке

Проблема формирования основных приемов звукоизвлечения

История скрипичной педагогики сохранила немало высказываний крупнейших музыкантов-педагогов, считающих, что в сложном процессе звукоизвлечения и художественного исполнения на скрипке ведущая роль принадлежит слуху. Это высказывания Дж. Тартини и Л. Моцарта, Л. Шпора и Ш. Берио, Л. Ауэра.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!