Курсы повышения квалификации!

Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов. Стоимость любого курса 1390 рублей.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методический доклад «О проблеме сценического самочувствия исполнителя – аккордеониста»

Методический доклад «О проблеме сценического самочувствия исполнителя – аккордеониста»

Наименование ОУ
МБОУ ДО "Рыльская ДШИ" Курской области
Должность
преподаватель по классу аккордеона
Город
г. Рыльск
Дата создания
20.10.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров143
Комментарии0
Скачиваний15
Размер файла28.81Кб
В докладе говориться о разного рода проблемах, которые стоят перед исполнителем. Одна из проблем сценического самочувствия – это излишнее волнение. На эстраде остается лишь тот, кто преодолел ощущение панического страха перед слушателями. Важное значение приобретает тренировка эмоционального состояния, регулируемая самим исполнителем.
Сценическое волнение у каждого ученика проявляется по-разному. Задача преподавателя приучить ученика к сцене, как приучают к инструменту. Чтобы выработать устойчивое положительное самочувствие на сцене, важно правильно подготовить ученика к выступлению и грамотно оценить его игру. Чтобы научиться держаться на сцене, нужно как можно чаще выступать.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Рыльская ДШИ» Курской области









Методический доклад



«О проблеме сценического самочувствия

исполнителя – аккордеониста»













Преподаватель ДШИ

Коновалова Надежда Николаевна





Рыльск

2015г.

Содержание

Введение

Тема: «О проблеме сценического самочувствия исполнителя – аккордеониста»

1.Тренировка эмоционального состояния музыканта

2.Причины, приводящие к сценическому волнению.

3.Основные методы устранения и преодоления волнения

4.Рольпедагога в подготовке к концерту.

5.Развитие правильной реакции исполнителя во время публичного выступления на свою игру и анализ его после концерта.

6. Заключение.

7.Литература.





«Цель творчества – самоотдача,

А не шумиха, не успех»»

Б. Пастернак



Вся работа музыканта над произведением направлена к тому, чтобы оно зазвучало в концертном исполнении. На это же ориентировано все, с чем связан музыкант: педагогика, методика и т.д.

Кто может стать профессиональным музыкантом? Тот, кто талантлив. Кого можно назвать талантливым в музыке? Того, кто от природы наделен выдающимися музыкальными, духовными, умственными и физическими способностями?

Для профессии музыканта годится тот, кто уже в первые обучения показал, что его врожденные способности легко и быстро поддаются развитию.

Как свидетельствует всеобщая практика обычно те, кто избирает музыку как специальность, выделяются из массы детей, обучающихся музыке, приблизительно в возрасте от 12 до 14 лет. Но кто же знает, сколько из них станет настоящими артистами и когда? При подготовке профессионального музыканта задача, стоящая перед преподавателем, необычайно сложная и многосторонняя.

Вся работа музыканта над произведением направлена к тому, чтобы оно зазвучало в концертном исполнении. На это же ориентировано все, с чем связан музыкант: педагогика, методика и т д. Публичное выступление венчает большую, кропотливую работу исполнителя. Конечно, все не могут заниматься концертной – исполнительской деятельностью. Подавляющее большинство аккордеонистов – преподавателей занято педагогической деятельностью.

Не многие педагоги продолжают занятия на инструменте и принимают участие в концертах. Причин для оправдания множество, но истина в том, что у аккордеонистов еще не заложены основательно традиции свободного музицирования на инструменте.

Овладение исполнительским мастерством требует от аккордеониста серьезной, вдумчивой работы над множеством компонентов. Разного рода проблемы стоят перед исполнителем. Одна из них носит особый характер. Это излишнее волнение, вынуждающее иных, поистине талантливых музыкантов, в конце концов, отказаться от концертных выступлений и искать себя в других видах музыкально-художественной деятельности.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!