Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации

Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации

Наименование ОУ
ГБОУ ДОД ЦВР Центрального р-на г. Санкт-Петербурга
Город
Санкт-Петербург
Дата создания
18.03.2012
Файл материала
Рейтинг
Оценить
★★★★★
5 Голоса
Описание материала
Просмотров1165
Комментарии0
Скачиваний278
Размер файла44.5Кб
Семинар «Клавишный синтезатор в музыкальном образовании. Методология образования»
доклад на тему:
«Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации»

Предпросмотр страницы №1

ГБОУ ДОД

Центр внешкольной работы

Центрального района

г. Санкт-Петербурга













Семинар

«Клавишный синтезатор в музыкальном образовании. Методология образования»

доклад на тему:

«Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации»













Педагог дополнительного образования

А. С. Сироткин











30 ноября 2011 г.

Санкт-Петербург

Современный клавишный синтезатор, при грамотном употреблении, является источником богатейших возможностей для любого соприкоснувшегося с ним человека. Огромное количество всевозможных тембров, ритмов и эффектов – это лишь малая доля относительно того конечного продукта, который может выйти из-под пера, или в данном случае из-под пальцев, любого заинтересованного начинающего музыканта.

Лично я, когда-то пришёл к синтезатору один на один, и стал изучать его самостоятельно. В то время сложно было себе представить иной исход ситуации за отсутствием доступа к какой-либо необходимой информации по данному музыкальному инструменту, когда даже слово «интернет» было, как нечто фантастическое. Именно теперь, пройдя уже некоторые шаги в освоении этого непростого электронного организма, я могу сказать, что во многом помогло именно самостоятельное изучение. Здесь сразу же определились все плюсы и минусы, более необходимые функции оттеснили второстепенные. Однако, из личного опыта, отмечу, что при создании первых музыкальных произведений возникало множество трудностей, которых можно было бы избежать при наличии конкретного методического подхода.

Сам собой напрашивается вывод о том, что раз мы имеем дело с необыкновенным инструментом, то и формы реализации музыкального материала могут носить самый разнообразный характер. Это могут быть:

концерты класса, в индивидуальной, ансамблевой или смешанной форме

выступления, в которых синтезатор выполняет роль аккомпанирующего инструмента (солисту, ансамблю или хору)

концерты в ансамбле с другим инструментом, например фортепиано, группой духовых или струнных инструментов

выступления в составе оркестра или хора в качестве солирующего инструмента

Это лишь малый перечень того, что возможно создать во взаимодействии с синтезатором, инструментом, при работе с которым желания на дальнейшие творческие фантазии лишь увеличиваются, а не наоборот.

Так уж получилось, что начав работать в 2006 году и по сей день работая в дополнительном образовании, мне довелось применить данные формы на практике, поэтому хотелось бы подробнее остановиться на каждой, так как все они могут иметь различные способы реализации:

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Изображения (3)


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!