Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Музыкально-исполнительские задачи концертмейстера в классе домры.

Музыкально-исполнительские задачи концертмейстера в классе домры.

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ№4
Должность
Концертмейстер, преподаватель
Город
г. Сызрань
Дата создания
23.11.2016
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров166
Комментарии0
Скачиваний8
Размер файла16.59Кб
В работе освещаются основные задачи концертмейстера и специфика его работы в классе домры. Указывается, над чем нужно работать начинающему концертмейстеру, на чём заострить внимание. Материал был представлен на школьной конференции молодых педагогов.

Предпросмотр страницы №1

















Побокина Валентина Вячеславовна

МБУ ДО ДШИ№4 г.Сызрань

Концертмейстер, преподаватель





























Музыкально-исполнительские задачи концертмейстера в классе домры. Разбор русской народной песни «Светит месяц».



Работа в классе домры предполагает наличие у концертмейстера представлений об особенностях строения и звукоизвлечения на этом инструменте, знание стилистики оригинального домрового репертуара, умения находить адекватные звуковые решения и пианистические приемы, эквивалентные штрихам на домре, но не всегда традиционные для классического пианиста.

Концертмейстер должен обладать ансамблевой интуицией: хорошо понимать не только специфику рядом звучащего инструмента, но и индивидуальную манеру солиста, стремиться интуитивно проникнуться его намерениями.

Русская народная песня «Светит месяц». Самое главное в деятельности концертмейстера – вовремя уступить и вовремя повести. Так, если в первой части песни в аккомпанементе гармонические фигурации, которые служат поддержкой мелодии, исполняемой солистом, во второй части мелодия звучит в парии аккомпанемента. Играть следует ярко, выразительно, но соизмерять свою игру со звуковыми и эмоциональными возможностями ученика. Игра с учеником отличается от игры с исполнителем другого уровня: начинающему солисту надо оказывать помощь. Здесь необходима поддержка и ритмическая, и темповая, и психологическая.

Народные аккомпанементы требуют от концертмейстера хорошей технической базы, умения играть острыми кончиками пальцев, максимально близко к клавиатуре, экономя движения, коротким штрихом. Основой организации фактуры должен быть бас. Опасно оставлять мелодию с аккомпанементом без полновесной поддержки нижнего голоса. Звуковой диапазон домры – средний и высокий регистры, поэтому роль баса в аккомпанементе сводится не только к гармонической и ритмической опоре мелодии, но и к восполнению звукового объёма.

В поисках тембрового и динамического слияния с домрой концертмейстер должен стремиться к сухому, четкому звукоизвлечению.

Во второй части crescendo на фортепиано нужно делать позже, как бы «подхватывая» солиста, усиливая впечатление общего звучания, а diminuendo – раньше, делая это сознательно для того, чтоб «освободить» звуковое пространство для солиста. В пассажной технике фортепиано отступает на второй план, но играть следует очень активно, цепко.

Педаль при игре с домрой должна быть прозрачной. В исполнении аккомпанемента типа «бас-аккорд» в быстрых эпизодах от её применения лучше отказать. Традиционную педаль можно использовать в фортепианных соло, а также в кантиленных произведениях или фрагментах, когда фортепиано плавностью и мягкостью должно компенсировать возможный недостаток певучести домры на тремоло у учащихся.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!