Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

«Формирование звука на аккордеоне»

Наименование ОУ
МБУ ДО Детская школа искусств № 8 г.Ульяновск
Должность
преподаватель
Город
г. Ульяновск
Дата создания
26.11.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров153
Комментарии0
Скачиваний5
Размер файла51Кб
Музыка – древнейшее искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, одно из величайших достижений человечества.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детская школа искусств № 8







Методическое сообщение



«Формирование звука на аккордеоне»





Разработала преподаватель отделения народного отделения

Гончарова Светлана Михайловна







г. Ульяновск

2016г

Ф. Шопен ценил всякое проявление творческой индивидуальности: «Это не так, как я играю, говорил он иногда ученикам, но это хорошо!» Музыка – древнейшее искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах, одно из величайших достижений человечества. Вопрос формирования звука на аккордеоне состоит из трёх главных разделов:

1) Процесс образования звука;

2) Виды артикуляции;

3) Фразировка и динамика.

Такая очерёдность возникает из логических связей между проблемами, а не из искусственно установленного порядка важности или выделения какого-либо процесса. Подробнее знание существа звукоизвлечения, артикуляции и образования звука является наполовину гарантией осмысленной и музыкальной игры на аккордеоне. Одна теория, однако, не решает вопроса искусства игры на аккордеоне. Действие же – это тесная связь теоретических положений и правильной работы левой руки аккордеониста. Она, собственно, является той половиной дела, которая необходима для полной реализации правил правильного звукообразования на аккордеоне. Мы рассмотрим работу над звукоизвлечением в музыкальном произведении при игре на аккордеоне.

Фразировка

Владение артикуляцией звука – фундамент для создания правильной интерпретации произведения. Музыкальное произведение – это цельнозадуманное автором собрание звуков, созвучий, мотивов, фраз и др. частей целого. Внимательное прочтение текста позволяет найти главную идею произведения, которую можно выразить многообразными средствами выразительности. Если бы произведение складывалось из отдельных звуков, не связанных общей мыслью, возможно хватило бы только артикуляции. Но произведение – это логическое соединение звуков, которое можно выразить, используя все возможности инструмента. Возможность смены меха, регулирование воздушного давления, фразировки однонаправленным мехом, пальцами - это элементы «теории аккордеонной фразировки». С помощь меха можно подчеркнуть: мотив, фразу, предложение и даже всё построение сыграть одним мехом. Но как фразировать – скажет анализ структуры произведения. Попробуем всё-таки выделить основные правила игры на аккордеоне:

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!