Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

"Как работать над произведением"

Наименование ОУ
МУ ДО "Детская школа искусств"
Должность
преподаватель
Город
пгт.Междуреченский Тюменская область
Дата создания
18.12.2016
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров187
Комментарии0
Скачиваний23
Размер файла16.92Кб
Полезные советы учащимся при работе над произведением дома.

Предпросмотр страницы №1

Методическая разработка

«Как работать над произведением»

выполнила преподаватель МУ ДО «Детская школа искусств» пгт.Междуреченский

Рукавишникова Наталья Юрьевна


Когда слушаешь хорошего музыканта, кажется, что игра для него сплошное удовольствие, что исполнять любое сочинение для него не составляет никакого труда. На самом же деле и ты теперь это прекрасно знаешь, за легкостью, свободой, блеском стоит огромная работа: множество тщательно пройденных этюдов, упражнений, ежедневные занятия. Вся скрипичная техника должна быть в руках! Но и этого мало. Изучение произведений само по себе большое искусство, со своей логикой и порядком, требующее знаний, умений. Композитор строит произведение так же, как архитектор проектирует здание (недаром архитектуру называют «застывшей музыкой»). И ты, исполнитель, должен знать, по каким законам построено сочинение. А для начала попробуй, не смущаясь техническими сложностями, прочитать пьесу с листа. Умение читать с листа необходимо музыканту. Оно откроет тебе всю скрипичную литературу. Благодаря ему ты сможешь играть в любом ансамбле, оркестре, а при разборе произведения сможешь, сберегая время и силы, сразу охватить все произведение в целом. Не беда, если при чтении с листа смажешь один-два пассажа, не страшно, если даже и сфальшивишь где-то. Только два требования нужно обязательно выполнить: играть без остановок и очень ритмично. Какие-то куски музыки, возможно, западут в душу, и тебе захочется играть еще и еще. Что-то, наоборот, покажется не очень понятным и впоследствии потребует особого внимания. Но с каждым проигрыванием (их не должно быть слишком много) произведение все меньше будет казаться тебе «темным лесом». Ты различишь в нем «тропинки», определишь «стороны света».

Теперь время учить пьесу по частям, начав с самых сложных мест. Некоторые эпизоды могут показаться тебе сначала неприступными. Но не торопись сдаваться. Разберись, в чем трудность, вспомни, не встречалось ли тебе что-то похожее раньше. Возможно, это просто усложненный вариант знакомого приема или непривычное сочетание несложных штрихов. А если для тебя здесь действительно все ново, внимательно выслушай, запомни и выполни указания учителя. Постарайся понять, в чем фокус, что должны делать руки. Возможно, придется обратиться к специальным упражнениям гаммам.

Не спеши играть трудное место в настоящем темпе. Пассажем, штрихом нужно, по выражению пианиста И.Гофмана, «играть, как игрушкой», не пытаясь проскочить их, «стиснув зубы». Очень важно подобрать правильную аппликатуру. Любой прием требует терпения и времени. Изредка полезно, выучив сложное место (если оно не слишком быстрое), сыграв его быстрее, чем положено, чтобы понять, есть ли у тебя «запас прочности». Но еще полезнее играть его, наоборот медленнее, проверяя, все ли звуки прослушиваются, правильны ли движения. Закончив работу, соедини этот эпизод с соседними. Отдельно займись теми местами, где эпизоды стыкуются друг с другом.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!