Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Работа над исполнительским мастерством музыканта

Наименование ОУ
ГАУ ДО "Областная детская школа искусств"
Должность
концертмейстер
Город
Ульяновск
Дата создания
13.01.2017
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров133
Комментарии0
Скачиваний10
Размер файла21.26Кб
Методика работы по преодолению волнения перед концертным выступлением

Предпросмотр страницы №1

РАБОТА НАД ИСПОЛНИТЕЛЬСКИМ МАСТЕРСТВОМ МУЗЫКАНТА

А.Г.Катков,

Концертмейстер ГАУ ДО ОДШИ

(г.Ульяновск)


Выступление на публике - это результат совместного творческого труда педагога и обучающегося. Для слушателей в зале предлагается «конечный продукт» работы обучающегося и преподавателя, включающий выбор репертуара, его детальный разбор, шлифовка технических и музыкально-выразительных приёмов, логической интерпретации в соответствии со стилистикой автора и т.д.

Психологическое состояние перед концертом, сводит на нет те выдающиеся способности обучающегося, которые он проявляет в работе с педагогом. Поэтому вопросам специальной подготовки к выступлению, методики регулирования нервно-психического состояния, контакта с аудиторией, всегда придавалось огромное значение.

Сцена-это лучший учитель исполнения. Лишь на сцене исполнитель получает необходимый опыт концертирования, постигает секреты исполнительского мастерства, преодоления волнения, тайны воздействия на публику. Оптимальный уровень волнения необходим для творчества. Он мобилизует и усиливает творческую самоотдачу. Исполнители, которым хоть раз удалось победить свой страх и пережить настоящий успех, в будущем с оптимизмом смотрят на перспективу публичного выступления и испытывают лишь творческое волнение, которое характеризуют духовный подъем и вдохновение.Подготовка к публичному выступлению начинается в начальных классах детской музыкальной школы. Сольное выступление не только стимулирует заинтересованность самого ученика в собственной работе, но и выявляет его сильные и слабые стороны, характер, эмоциональное состояние, недостатки, требующие корректировки, а педагог для себя определяет профессиональную пригодность учащегося, возможные перспективы его роста и дальнейший план развития способности.

Моменту выступления всегда предшествуют несколько вытекающих один из другого этапов:

1)выбор произведения с учетом врожденных и приобретенных в процессе обучения особенностей ученика, его нервно-психических данных, физической выносливости, художественных пристрастий, знания специфики своего инструмента и уровня технических и исполнительских возможностей.

2)непосредственный детальный разбор и выучивание произведения наизусть. Здесь также можно дифференцировать данный этап на:

теоретический анализ, включающий определение истории создания сочинения, его жанровой принадлежности, характерных ладогармонических, метроритмических и формообразующих черт;

б) определение всего комплекса технических и музыкально-выразительных средств, необходимых для адекватного воссоздания художественного образа, заложенного автором в произведении;

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!