Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методическая разработка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА В РАБОТЕ НАД ЧТЕНИЕМ С ЛИСТА И АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УРОКАХ ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО."

Методическая разработка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА В РАБОТЕ НАД ЧТЕНИЕМ С ЛИСТА И АККОМПАНЕМЕНТОМ НА УРОКАХ ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО."

Наименование ОУ
МБУ ДО "Комсомольская ДШИ"
Должность
преподаватель фортепиано
Город
Пермский край, Кунгурский район, п. Комсомольский
Дата создания
24.01.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров167
Комментарии0
Скачиваний18
Размер файла26.32Кб
Методическая разработка для преподавателей фортепиано, общего фортепиано в работе над чтением с листа и аккомпанементом.

Предпросмотр страницы №1

Пермский край

Кунгурский муниципальный район

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Комсомольская детская школа искусств»









ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСЕННОГО РЕПЕРТУАРА

В РАБОТЕ НАД ЧТЕНИЕМ С ЛИСТА И АККОМПАНЕМЕНТОМ

НА УРОКАХ ОБЩЕГО ФОРТЕПИАНО.





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


Преподавателя фортепиано

Жуковой Татьяны Флегонтовны












2012г.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение


Глава 1. Теоретические основы обучения чтению с листа в работе над аккомпанементом.

Чтение с листа – один из видов музыкальной деятельности.

Понятие аккомпанемента.

1.3. Буквенная система обучения.

Песенный репертуар – средство обучения.

Глава 2. Разработка и проведение занятий.


Заключение.

Список литературы.






























Введение.


Одним из разделов урока «Общее фортепиано» является способность бегло читать с листа. Нельзя хорошо овладеть инструментом, если не обладать этим навыком.

Обилие репертуара находящегося в работе с учащимися не создаёт условий для заучивания текстов и их приходится играть по нотам, поэтому требуется быстрота ориентировки в нотном тексте, умение охватить мелодию, характер произведения. Овладение навыками подбора аккомпанемента способствует развитию формирования навыка чтения с листа. Дети, посещавшие уроки общего фортепиано, получают только самые элементарные навыки игры и часто испытывают трудности в подборе аккомпанемента. Умение читать нотный текст по буквенной системе, необходимое качество исполнителя на любом этапе обучения, поэтому нужно постоянно и настойчиво развивать этот навык. Овладение игры по буквенной системе способствует формированию быстрой техники игры песенного репертуара . Обучение навыкам игры аккомпанемента к песенному репертуару разработаны такими авторами: Л. Бейрломова, М.Калугина, П. Халабузарь. Они на основе элементарной теории музыки показывают разную фактуру аккомпанемента. Л. Бейрломова – даёт методические рекомендации работы над аккомпанементом. Авторы рассматривают данную проблему через проведение занятий по индивидуальному инструменту над чтением с листа и работой над упрощённым аккомпанементом. Изучив и проанализировав литературу по данному вопросу, можно прийти к выводу о том, что актуальность работы обуславливается необходимостью формирования навыков чтения с листа через игру песенного репертуара, формирование навыков игры облегченного аккомпанемента.

Цель: формирование навыков чтения с листа и игры аккомпанемента через песенный репертуар.

Задачи: изучить и проанализировать литературу по данному вопросу.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!