Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Методика работы в классе баяна ДМШ

Наименование ОУ
ГККП ДМШ
Должность
Преподаватель ДМШ по классу баяна
Город
г. Степногорск
Дата создания
02.12.2013
Рейтинг
Оценить
★★★★½
2 Голоса
Описание материала
Просмотров983
Комментарии0
Скачиваний139
Размер файла123.52Кб
В материале описываются основы работы над музыкальным произведением в классе баяна, даются рекомендации по решению технических проблем, возникающих у начинающих баянистов.

Предпросмотр страницы №1

г. Степногорск, ГККП ДМШ, преподаватель по классу баяна Бутырская Марина Владимировна. Методическая разработка урока.


Тема: «Основы работы над музыкальным произведением в классе баяна»




Задачи:


показ методов работы, закрепляющих элементов постановки

демонстрация работы над звуком и ведением меха

развитие основ ритмической организации

ознакомление с принципами подбора аппликатуры, динамических оттенков, штрихов

активизация музыкального мышления учащегося

определение художественных ориентиров, особенностей музыкальной формы, выяснения исполнительских намерений и возможных при этом проблем



В работе используется следующий музыкальный материал:

Инструктивный: гаммы, упражнения

Р.н.п. «Посею лебеду» в обработке Иванова

Вариации на тему Шаинского «Песенка крокодила Гены» в обработке Ютилы


Существует взаимосвязь двух методических положений: "техника вырастает из художественного образа" и "художественный образ создаётся средствами техники", необходимо признать, что не только техника зависит от художественного замысла, но и сам замысел складывается в значительной степени под воздействием техни­ки. Поэтому воспитание двигательной культуры важно уже на ранних этапах развития музыканта. Для этого необходимо:

Играть гаммы и арпеджио в разных октавах различными штрихамиправой и левой рукой, играть специальные упражнения и этюды для освоения того или иного штриха. При исполнении следует обязательно слухом контролировать качество звучания, во время игры не допускать переутомления рук, обязательно делать перерывы для отдыха.

Использовать на занятиях метод вариантов, то есть какой-либопассаж или отрывок музыкального произведения пробовать играть разными штрихами (не только теми, которые написаны). Импровизация даёт импульс эмоциям детей, ускоряет познавательные процессы в искусстве.

Разучивание гамм и арпеджио следует начинать в медленном темпе с равным количеством длительностей на каждое движение меха. После того, как та или иная гамма (арпеджио) будет выучена в ровном движении, рекомендуется переходить к исполнению ее в различных метроритмических рисунках, штрихах и динамических оттенках.

Процесс работы над гаммами и арпеджио требует постоянного слухового и двигательного контроля:

за максимально ровным звуком и плавной сменой направления движений меха

за строгим соблюдением указанной аппликатуры

за естественностью и экономностью движений пальцев, кисти и предплечья

за четкостью пальцевого удара

за точностью выполнения определенного метроритмического рисунка и штрихов

за точностью координации движений пальцев при исполнении обеими руками

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!