Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Формирование исполнительских и двигательно-технических навыков при обучении игре на духовых инструментах

Формирование исполнительских и двигательно-технических навыков при обучении игре на духовых инструментах

Наименование ОУ
МБУ ДО "ДШИ им. А.М.Кузьмина"
Должность
Преподаватель отдела духовых инструментов
Город
Мегион
Дата создания
31.01.2017
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров392
Комментарии0
Скачиваний9
Размер файла45.34Кб
Формирование исполнительских и двигательно-технических навыков при обучении игре на духовых инструментах

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств им. А. М. Кузьмина»











Реферат

на тему: «Формирование исполнительских и двигательно-технических навыков при обучении игре на духовых инструментах»











Выполнил

преподаватель

Зубков Е.В..












г. Мегион

2017г.

Содержание



Характерные недостатки постановки у начинающих музыкантов…………..3

Исполнительский аппарат и техника звукоизвлечения на духовых инструментах…………………………………………………………………….5

Развитие исполнительской техники музыканта-духовика……………………6

Развитие способностей чтения с листа……………………………………….14

Исполнительское дыхание. Его сущность, значение и методы развития…16

Заключение…………………………………………………………………….19

Список литературы……………………………………………………………20





































Характерные недостатки постановки у начинающих музыкантов

Если представить процесс обучения музыканта, в виде постепенно строящегося здания, то постановка будет играть роль фундамента. Правильная постановка служит основой, на которой базируется развитие исполнительских навыков музыканта.

Практика обучения молодых, начинающих музыкантов показывает, что уделять внимание постановке следует с первых шагов. Наиболее типичными у начинающих музыкантов являются недостатки, связанные с неправильным положением инструмента, рук, пальцев и головы.

Для исполнителей на флейте наиболее характерным является наклонное положение инструмента вместо необходимого прямого, что является следствием опускания правой руки. Для исправления этого недостатка педагог должен следит за тем, что бы ученик во время игры держал слегка приподнятый локоть правой руки. В этом случае обе руки будут находиться на одном горизонтальном уровне, и флейта будет лежать ровно.

Начинающие гобоисты нередко держат инструмент слишком приподнято, что отчасти связанно у них с чрезмерным опусканием подбородка в низ. Исправить такой недостаток не трудно – необходимо лишь следить за правильным положением головы и рук, которые не следует сильно поднимать вверх.

Играющий на кларнете чаще всего сдвигает инструмент несколько в сторону, причем чаще вправо, чем влево, либо придают инструменту не правильное положение по вертикали (лишком близко держат его у туловища) или наоборот чрезмерно поднимают вверх. Подобные отклонения от нормы (если они не обусловлены какие-нибудь индивидуальными особенностями музыканта) не должны иметь место, ибо это накладывает определенный отпечаток на характер звучания. Из практики известно, что при наклоне кларнета вниз звук делается жидким и тусклым, а при чрезмерным подъеме вверх более грубым.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!