Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Методический доклад "Некоторые особенности работы концертмейстера с вокалистами"

Методический доклад "Некоторые особенности работы концертмейстера с вокалистами"

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ Белокалитвинского района
Должность
концертмейстер
Город
Белая Калитва
Дата создания
30.05.2017
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров110
Комментарии0
Скачиваний4
Размер файла41.95Кб
Концертмейстер – самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен везде. Однако, при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра под «солистом» и по нотам якобы не требует особого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция. Вокалист и пианист в художественном смысле являются единым, целостным организмом. Искусство аккомпанемента – это такой ансамбль, в котором фортепиано принадлежит огромная, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнера. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, так как он должен достичь художественного единения всех компонентов, углубить содержание исполняемого произведения. Вокалист словом и мелодией (голосом) высказывает основную мысль и эмоцию персонажа - лирического, драматического, аллегорического, от «автора», воплощает личность. Аккомпанемент может характеризовать действия и движения самого персонажа, его состояние, темп и пульс высказывания, раскрывать внутренний мир человека, обрисовывать внешнюю обстановку. Все виды сопровождения, в том числе простейшая метроритмическая основа ударного характера, различные танцевальные формулы, аккордовая пульсация, гармоническая фигурация, разнообразные формы мелодизации сопровождения – являются носителями эмоционального, изобразительного, смыслового содержания. В вокальной музыке словесный текст является надёжным аргументом.

Предпросмотр страницы №1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ БЕЛОКАЛИТВИНСКОГО РАЙОНА







МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

НА ТЕМУ:

«Некоторые особенности работы концертмейстера с вокалистами»









Выполнила Заболотняя Татьяна

Владимировна,

концертмейстер МБУ ДО ДШИ

Белокалитвинского района










2016г.

«Некоторые особенности работы концертмейстера с вокалистами»

Концертмейстер – самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен везде. Однако, при этом многие музыканты склонны относиться к концертмейстерству свысока: игра под «солистом» и по нотам якобы не требует особого мастерства. Это глубоко ошибочная позиция. Вокалист и пианист в художественном смысле являются единым, целостным организмом. Искусство аккомпанемента – это такой ансамбль, в котором фортепиано принадлежит огромная, далеко не исчерпывающаяся чисто служебными функциями гармонической и ритмической поддержки партнера. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, так как он должен достичь художественного единения всех компонентов, углубить содержание исполняемого произведения. Вокалист словом и мелодией (голосом) высказывает основную мысль и эмоцию персонажа - лирического, драматического, аллегорического, от «автора», воплощает личность. Аккомпанемент может характеризовать действия и движения самого персонажа, его состояние, темп и пульс высказывания, раскрывать внутренний мир человека, обрисовывать внешнюю обстановку. Все виды сопровождения, в том числе простейшая метроритмическая основа ударного характера, различные танцевальные формулы, аккордовая пульсация, гармоническая фигурация, разнообразные формы мелодизации сопровождения – являются носителями эмоционального, изобразительного, смыслового содержания. В вокальной музыке словесный текст является надёжным аргументом.

То, что в инструментальной музыке может быть предоставлено произвольности вкуса, в вокальном аккомпанементе обретает убедительную художественную мотивировку. Конкретность образа подсказывает более точную меру штриха. Едва ли не самым частым камнем преткновения в аккомпанементе является агогика вокального исполнения. Малоопытному ансамблисту агогические отступления певца представляются произвольными, неожиданными, а подчас и «незаконными». Многие вокалисты не безгрешны в этом отношении. Однако нарушения меры не опровергают самого принципа. Надо ясно понять, что вокальное исполнительство не «покушается» на основы музыкального ритма - живая ритмизованная ткань музыки насыщена вокальностью, песенностью. Чем яснее это будет пианисту, тем осмысленнее будет и его сольная инструментальная «речь». В формальном отношении агогика представляет собой ускорение или замедление движения, не приводящее к перемене среднего темпа. Применительно к фразам, предложениям и более крупным построениям термины агогики (accelerando, ritardando и др.) достаточно ясны. Мельчайшие же агогические отклонения, содействующие естественности и выразительности музыкально-речевого произнесения, мало доступны точным обозначениям и регламентации - в них проявляются в основном индивидуальное ощущение, вкус, эмоциональность исполнителя. Опытные мастера ансамбля воспринимают ритмические отступления солиста преимущественно тонким ощущением его артистических намерений. Такая чуткость, безусловно, является наиважнейшей способностью ансамблиста. В вокальной музыке наиболее отчётливо выступает агогика интонаций. Она особенно ярко проявляется в экспрессивности интервального скачка. Ход мелодии на большой интервал всегда свидетельствует о значительном эмоциональном сдвиге. Концертмейстеру не следует воспринимать агогиче- ские отступления солиста как неожиданность, случайность, произвол: он должен понять их логичность и эмоционально-смысловую оправданность, воспринять и усвоить художественный образ и все тонкие оттенки музыкальной речи персонажа. Это именно и составляет основную предпосылку ансамблевой синхронности.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!