Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Наименование ОУ
Детская школа искусств №2
Должность
концертмейстер
Город
Кимры
Дата создания
14.06.2017
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров203
Комментарии0
Скачиваний8
Размер файла43.39Кб
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №2»

Методическая разработка

«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ СТРУННО-СМЫЧКОВЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»











Автор:

концертмейстер МУДО «Детская школа искусств №2»

Л.В.Доброва










Город Кимры

Тверская область

2017 год

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………..1

1. Общие навыки, необходимые концертмейстеру…………………………2

2. Специфика звукоизвлечения……………………………………………….2

3. Особенности исполнения аккомпанемента……………………………….3

3.1. Динамика………………………………………………………………..3

3.2. Педализация…………………………………………………………….4

3.3.Технические замечания………………………………………………...4

3.4. Штрихи…………………………………………………………………..5

3.5. Образно-эмоциональное содержание………………………………...6

4. Психологические задачи концертмейстера……………………………….7

5. Основные принципы ансамблевого исполнительства……………………7

Заключение……………………………………………………………………...8

Литература………………………………………………………………………8


Введение.


Скрипка – королева оркестра – самый распространенный струнно-смычковый инструмент. Музыканты в XVII веке говорили, что она в музыке является столь же необходимым инструментом, как хлеб насущный в человеческом бытии. Если говорить о работе концертмейстера в классе струнно-смычковых инструментов в целом, то одной из главных проблем для него является способность «вживания» в их звучность.

Для большинства пианистов работа со скрипачом или виолончелистом зачастую представляется неизведанной областью. Прежде всего концертмейстер должен владеть определенными навыками, необходимыми в любом классе.




1. Общие навыки, необходимые концертмейстеру.


Следить за партией солиста, видеть, слышать и знать ее во всех подробностях.

Уметь фразировать партию сопровождения в соответствии с партией солиста.

Соизмерять звучность аккомпанемента со звучанием сольной партии.

Слушать и слышать солиста, «дышать» и мысленно произносить вместе с ним его партию.

Уметь менять характер звучания партии фортепиано в зависимости от распределения сольных эпизодов в сопровождении.


2. Специфика звукоизвлечения.


Необходимо знать также специфические принципы звукоизвлечения, присущие каждому инструменту. При этом важно учитывать степень звукового насыщения фортепианного сопровождения в зависимости от тембра солирующего инструмента. Работая над произведениями скрипичного репертуара, следует помнить о певучей мелодической природе этого инструмента. Игра пьес кантиленного характера в ансамбле со скрипкой способствует развитию мелодического слуха, формирует культуру игровых движений, побуждает искать специфические технические приемы звукоизвлечения. В этом случае концертмейстер постигает искусство «пения на рояле» даже в большей степени, чем в ансамбле с человеческим голосом. Этому способствует «одинаково инструментальная» природа скрипки, виолончели и фортепиано. Скрипка – инструмент с нефиксированным интонационным строем, поэтому помощь рояля, по возможности, хорошо настроеннного, здесь очень важна. В разных регистрах звучания скрипке требуется поддержка, разная по интенсивности и окраске. При аккомпанементе скрипке возможна более громкая звучность, нежели более глубокая, «бархатная», характерная для альта или виолончели. Наиболее сложным можно считать воплощение на фортепиано специфики звучности струнно-смычковых инструментов. Нужно пытаться, по возможности, смягчить атаку звука, прикосновение к клавиатуре должно осуществляться без жесткой фиксации кисти и пальцев, а скорее способом «поглаживания» клавиш, добиваться мягкости при исполнении гармонических и мелодических оборотов (Паганини «Кантабиле» (для скрипки), Чайковский «Ноктюрн», Дворжак «Мелодия», Форе «Жалоба» (для виолончели). Стоит отметить, что не всегда найденный прием становится универсальным. Необходимо учитывать характер произведения и историческую эпоху, в которую оно было создано, а также природный тембр рояля или фортепиано.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!