Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Сценическое волнение и способы его преодоления

Наименование ОУ
МКОУ ДО "Медвенская ДШИ"
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
Курская обл. пгт Медвенка
Дата создания
23.08.2017
Рейтинг
Оценить
★★★★★
1 голосовать
Описание материала
Просмотров125
Комментарии1
Скачиваний12
Размер файла38.64Кб
В методической разработке раскрывается сущность этапа подготовки исполнителя к концертному выступлению и использования комплекса психотехнических приемов, способствующих коррекции эстрадного волнения.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования «Медвенская детская школа искусств»









Методическая разработка



Cценическое волнение и способы его преодоления.













Выполнила: Преподаватель фортепианного отделения Евдокимова Лариса Федоровна









. пгт Медвенка 2017

Введение Обучающимся фортепианного отделения приходится часто выступать, потому что именно так построен процесс обучения в школе искусств. Отчетные концерты, концерты для воспитанников д/садов, учащихся общеобразовательной школы, конкурсы, фестивали и др. Каждому публичному выступлению предшествует большая работа. Выбирается репертуар, разбирается и долгое время учится произведение, неоднократно обыгрывается. Кажется все готово. Наступает день выступления – а обучающийся дрожит от страха, у него в горле все пересохло, ему кажется, что он все забыл, порой даже впадает в панику (в некоторых случаях это приводит к срыву всего выступления). Такое состояние называется сценическим волнением, и знакомо оно не только начинающим пианистам, но и концертирующим исполнителям, признанным мастерам сцены.  Полное отсутствие волнения характерно только для маленьких детей (до 9 - 10 лет) и для исполнителей, в которых невысоко развита музыкальность. У Ираклия Андроникова есть рассказ «Первый раз на эстраде», в котором он красочно и психологически реалистично передает состояние сценического волнения.  К сожалению, многие ученики  часто недооценивают важность и значимость предконцертного периода подготовки к публичному выступлению. Как ни странно, но растерять, все что было выучено за довольно продолжительный период, можно в самые последние минуты, отделяющие учащегося от волнующего момента начала выступления. Поскольку от успешности публичных выступлений зависит зачастую будущее молодых музыкантов, соответственно, отсюда – важность оптимального решения всего комплекса проблем, связанных с данным видом деятельности.  В ходе подготовки к концертам перед педагогом и юным музыкантом-исполнителем стоит задача найти пути решения проблем исполнительской, эмоциональной готовности и значимых психологических качеств, в связи с этим возрастает роль педагога, который, должен быть способен повлиять на положительное отношение к публичным выступлениям, заложить основы сценической культуры, помочь ученику в выборе средств психологической подготовки.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

#1 чебыкин николай юрьевич 04.12.2017 20:59

Автор коснулся очень важной темы, так как сценическое волнение испытывают все. В работе подробно рассказано о предконцертной подготовке, о поведении в день выступления, непосредственно перед концертом и на сцене. Автор приводит ряд очень полезных упражнений способствующих снижению волнения и концентрации внимания на выступлении.

Сообщить модератору


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!