Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ «Приемы звукоизвлечения и артикуляции в классе общего фортепиано»

«Приемы звукоизвлечения и артикуляции в классе общего фортепиано»

Наименование ОУ
МБУДО "Детская музыкальная школа №3"
Должность
Преподаватель по классу фортепиано
Город
Республика Татарстан, г.Набережные Челны
Дата создания
02.10.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров187
Комментарии0
Скачиваний6
Размер файла31.26Кб
Хочется начать со слов известного музыканта и педагога Натана Перельмана: «Для музыканта звук – творение, обладающее вкусом, цветом, запахом, объемом, красотой и уродством, силой, весом, длиной и всем, и всем чем только способен наделить его обладающий фантазией музыкант».
Эти слова, прежде всего, понятны музыканту, который более или менее соприкасается с музыкальным искусством, имеет определенный опыт отношений с ним. Но это высказывание будет совершенно не понятно тому, кто только начал общаться с музыкой и обучаться игре на инструменте. Поэтому, говоря о звуке и звукоизвлечении, надо начинать с самых азов, с первых шагов маленького музыканта, с его представления определенного звука, а значит, прежде всего, с воспитания слухового представления. В это входит: и воспитание культуры слуха, и образное мышление, и умение слушать себя, и искусство интонирования.

Предпросмотр страницы №1













Приемы звукоизвлечения и артикуляции в классе общего фортепиано.







Выполнила:

Урукова Наталья Геннадьевна,

преподаватель по классу фортепиано

















г. Набережные Челны

2017 год

Хочется начать со слов известного музыканта и педагога Натана Перельмана: «Для музыканта звук – творение, обладающее вкусом, цветом, запахом, объемом, красотой и уродством, силой, весом, длиной и всем, и всем чем только способен наделить его обладающий фантазией музыкант».

Эти слова, прежде всего, понятны музыканту, который более или менее соприкасается с музыкальным искусством, имеет определенный опыт отношений с ним. Но это высказывание будет совершенно не понятно тому, кто только начал общаться с музыкой и обучаться игре на инструменте. Поэтому, говоря о звуке и звукоизвлечении, надо начинать с самых азов, с первых шагов маленького музыканта, с его представления определенного звука, а значит, прежде всего, с воспитания слухового представления. В это входит: и воспитание культуры слуха, и образное мышление, и умение слушать себя, и искусство интонирования.

Образное мышление во многом способствует характеру звукоизвлечения. Ведь прежде, чем извлечь звук, надо понять, что мы хотим сказать этим звуком. Воспитание образного мышления начинается еще задолго до начала обучения ребенка на инструменте и играет важную роль. Насколько фантазия ребенка гибка и изобретательна, настолько легче добиться от ученика нужного звука, который бы характеризовал соответствующий образ. Необходимо слушать много разной музыки, внимательно вслушиваться в нее, обсуждать с ребенком услышанное.

Когда ученик уже соприкоснулся с игрой на инструменте, то с первых его контактов с клавиатурой, он уже сталкивается с образными представлениями звука в первых упражнениях (допустим звуки «падают», «поют» или «шагают»). Мы говорим ученику играть «мягко», «ласково», а в некоторых случаях «сердито», обязательно приписывая характер звука какому-то образу: «падает капелька», «щебечет птичка», «гремит гром»» и др.

Как-бы мы ни объясняли ребенку всю сложную технологию приемов и ощущений внутри игрового аппарата – это для него ничего не значит. Конечно, самые простые и необходимые сведения ученик должен получить. Это, прежде всего, естественное, удобное положение пальцев и руки на инструменте. Иногда ученик, когда понимает художественный образ, инстинктивно находит данный прием звукоизвлечения.

Очень полезна для воспитания образных представлений игра небольших сочинений-импровизаций: «идет медведь», «прыгает зайчик», «кот и мышь», «порхает бабочка», «рыбка плещется в воде». Некоторые из них можно исполнять вместе с педагогом.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!