Курсы повышения квалификации!

Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов. Стоимость любого курса 1390 рублей.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ «Формирование мотивации учащихся к занятиям в классе фортепиано»

«Формирование мотивации учащихся к занятиям в классе фортепиано»

Наименование ОУ
МБУ ДО "Камбарская детская школа искусств"
Должность
преподаватель отделения фортепиано
Город
г. Камбарка
Дата создания
11.12.2017
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров174
Комментарии2
Скачиваний7
Размер файла40.33Кб
Методы и приемы повышения мотивации учащихся: традиции и инновации. Сложно разобраться в самом процессе мотивации, природе ее возникновения, так как это связано со многими психическими процессами.
В нынешней педагогике накопился ряд противоречий, препятствующих формированию мотивации обучения школьников в классе фортепиано.
Дети XXI века значительно отличаются от предыдущих поколений. Они больше информированы, круг их интересов шире. А учат детей порой по-старому, бесконечно эксплуатируя в основном их память. Поэтому учение становится обременительным для ребенка. Сотни тысяч детей обучаются музыке, и только небольшая часть становится в дальнейшем профессионалами.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образование

«Камбарская детская школа искусств»









Методическое сообщении

«Формирование мотивации учащихся к занятиям в классе фортепиано»

















Выполнил:

Преподаватель

Отделения фортепиано

Житникова У.М.









Камбарка, 2017 г.

Содержание

Введение

1 . Теоретический анализ понятия о мотивах, изучение видов мотивов.

2. Педагогические принципы формирования мотивации школьников.

3. Методы и приемы формирования мотивации учащихся в классе фортепиано.

Заключение.

Список литературы.

Приложение




































Введение 

Методы и приемы повышения мотивации учащихся: традиции и инновации. Сложно разобраться в самом процессе мотивации, природе ее возникновения, так как это связано со многими психическими процессами.

В нынешней педагогике накопился ряд противоречий, препятствующих формированию мотивации обучения школьников в классе фортепиано.

Дети XXI века значительно отличаются от предыдущих поколений. Они больше информированы, круг их интересов шире. А учат детей порой по-старому, бесконечно эксплуатируя в основном их память. Поэтому учение становится обременительным для ребенка. Сотни тысяч детей обучаются музыке, и только небольшая часть становится в дальнейшем профессионалами.

Зачастую учащиеся класса фортепиано осваивают минимальный в количественном измерении учебно-педагогический репертуар. Исходя из требований устаревших типовых программ ДШИ, некоторые преподаватели видят основную задачу обучения в тщательном выучивании учениками небольшого количества пьес и этюдов за определенный отрезок времени (учебная четверть, полугодие) для показа на академическом концерте, техническом зачете, экзамене. В этом случае неминуемо возникают ситуации, когда в повседневной учебной практике учащиеся имеют дело с весьма ограниченным числом пьес, разучиваемых на протяжении довольно длительных отрезков времени, и подолгу не обращаются к изучению нового материала. Данное обстоятельство не может не сказываться на мотивационном аспекте обучения учащихся и темпе их развития. Безусловно, прав Г.М. Цыпин, который считает, что не может быть полноценного развития, когда «молодые музыканты учат… подолгу и понемногу-немногое».

Чрезмерно большое внимание на занятиях уделяется работе над развитием исполнительской техники учащихся. Нередко это происходит в ущерб пополнению фонда знаний теоретического и обобщенного характера, формированию рационально-логических компонентов мышления учеников. В этих условиях познавательная сторона обучения в значительной мере отстает от практического освоения учащихся инструмента. На занятиях, главной целью которых является формирование всевозможных игровых навыков, просто не остается времени на общее музыкальное воспитание, просвещение, на решение художественно-поисковых задач, что также отрицательно сказывается на развитии ребенка. В целом, умения и навыки, приобретенные учеником в процессе подобного музыкального обучения, имеют ограниченный спектр действия и явную недостаточность широты и универсальности. Учащийся демонстрирует неспособность выйти в практической игровой деятельности за пределы узкого круга отработанных с педагогом пьес. Нередко после достаточно длительного обучения юные музыканты способны лишь сыграть несколько пьес, выученных под руководством педагога.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

#2 Двоскина Алевтина Евгеньевна 11.01.2018 17:52

Да, самое главное -заинтересованно сть преподавателя! И огромное терпение !

Сообщить модератору

#1 Головяшкина Светлана Александровна 12.12.2017 09:07

Индивидуальный подход к каждому юному исполнителю - это важнейший принцип в обучении! А по-настоящему отзывчивый ученик - подарок для педагога!

Сообщить модератору


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!