Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

План-конспект урока по классу фортепиано

Наименование ОУ
ГККП Тарановская Школа искусств
Должность
преподаватель фортепиано
Город
с. Тарановское
Дата создания
08.01.2018
Файл материала
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров98
Комментарии1
Скачиваний5
Размер файла70Кб
План-конспект урока по фортепиано на тему "Развитие технического уровня учащихся и навыков чтения с листа на уроках фортепиано в сочетании с развитием самостоятельности в работе над музыкальным произведением." На уроке преследовалась цель развитие самостоятельности учащегося при разборе и разучивании музыкального произведения, преодоление технических и исполнительских трудностей. А также дальнейшее совершенствование техничности ученицы на примере изучаемых произведений, развитие навыка чтения с листа.

Предпросмотр страницы №1

Тема: Развитие технического уровня учащихся и навыков чтения с листа на уроках фортепиано в сочетании с развитием самостоятельности в работе над музыкальным произведением.

Преподаватель:Целковская И.В.

Ученица: Упорова Юля 5 класс.

Цель: Развитие самостоятельности учащегося при разборе и разучивании музыкального произведения, преодоление технических и исполнительских трудностей.

Задачи:

Образовательные

Закрепление теоретических знаний.

Улучшение качества исполнения гамм, этюдов.

Воспитательные

Воспитание усидчивости, трудолюбия, творческого отношения к работе, для достижения положительного результата.

Развивающие

Развитие навыка чтения с листа

Развитие самостоятельности в работе над техническими формулами в произведении.

Развитие музыкального мышления

Совершенствование технического уровня учащегося.

Форма урока:индивидуальная

Тип урока:комбинированный(закрепление знаний, комплексное применение на практике)

Методы:

Словесные:объяснение, обобщение, устный разбор.

Наглядные:показ, демонстрация.

Практические:метод практического применения знаний, метод проверки и оценки знаний.

Проблемно-поисковые:метод анализа, поиск соответствующих игровых движений.

Здоровьесберегащие:упражнения на расслабление, гимнастика для пальцев.

Репертуарный план:

Гамма до минор

Ганон упр. № 1, 6

Шитте Этюд фа минор

Зиринг Этюд ля минор

Чтение с листа этюдов за 2 класс.

Используемая литература:

Сборник Этюды 5 класс редакция Н. Копчевского

Сборник Этюды 2 класс Киев 1972 год.

Сборник Этюды 5 класс Киев 1972 год.

Энциклопедия «Музыка».

Оборудование:

Нотная литература.

Инструмент.

Наглядные пособия.

Структура урока:

Организационный модуль:

Приветствие, установление психологического контакта, настрой на работу в классе.

Мотивационный модуль:

Сообщение цели и задач урока, приёмов и методов их решения. Обобщение сделанного в домашней работе.

Практический модуль:

Работа над гаммой и упражнениями.

Работа над Этюдом Шитте.

Физкульминутка.

Работа над Этюдом Зиринга

Чтение с листа.

Заключительный модуль:

Саморефлексия, выводы, обобщение сделанного на уроке, оценка работы учащегося, домашнее задание.

Ход урока.

Этапы урока

Содержание.

Прогнозируемый

результат.

1.Организационный

модуль. 1минуты.

II.Мотивационный

модуль.2 минуты.

III. Практический

модуль.

а) Работа над гаммой до минор. 7 минут.

2. Ганон упражнение № 1, 6.

3 минуты.

3.Этюд Черни C dur

7 минут.

4. Физкультминутка

2 минуты.

5. Зиринг Этюд а moll.

10 минут.

6. Чтение с листа. Этюды 2 класс Киев 1972год.

10 минут.

IV Заключительный модуль.

Саморефлексия.

3 минуты.

Приветствие, установление психологического контакта, настрой на работу в классе.

Сообщаю тему, цель, задачи урока, обобщение сделанного дома ( с какими трудностями столкнулась, как их преодолевала).

Прошу ученицу исполнить гамму доминор гармоничеcкого и мелодического вида в прямом и противоположном движении. Затем прошу проанализировать свою игру, отметив положительные моменты и недостатки, которые необходимо устранить.

Далее ведётся работа над звуковой ровностью гаммы, динамическими, артикуляционными вариантами. Активизация слухового контроля за исполнением. Уделяется внимание постановке игрового аппарата, развитие подвижности 1 пальца, распределение силы в пальцах, свободе кисти и запястья. Работа над наращиванием темпа в гамме.

Аккорды – исполнять весом всей руки, следить за гибкими запястьями, крепостью пальцев, особенно 5, видеть следующий аккорд.

Арпеджио – работа над круговыми движениями кисти и предплечья, ощущение подушечки пальцев.

Ломаные – работа над объединяющими и вращательными движениями с опорой на 5 палец.

Длинные- ровное ведение звука, подвижный 1 палец, опора на все пальцы поочерёдно.

Хроматическая гамма – техническое наращивание темпа при ровной звуковой линии, равномерное распределение силы в пальцах, ощущение кончика пальца., чёткая артикуляция.

Работа над упражнениями разными приёмами (легато, стаккато, приём «слизывания звука»), в разных темпах: от умеренного, до максимально быстрого.

Краткая беседа о характере Этюда, ритмических, технических трудностях. Какие знакомые технические формулы, изучаемы е в гаммах здесь встречаются. Как необходимо преодолевать эти трудности. Прошу исполнить этюд с нюансировкой, динамическими красками. Темп берётся такой, в котором всё прослушивается и получается.

Далее ведётся работа по преодолению технических трудностей, наращиванию темпа, улучшению качества исполнения.

Предлагаю выполнить несколько упражнений на расслабление кисти «Вертушки», шеи , спины «Тик-так».

Краткая беседа о текстовых особенностях этюдах, какой вид техники преобладает в данном этюде, домашней подготовке. Перед ученицей поставлены новые задачи: исполнить этюд целиком наизусть с педалью, применяя навыки исполнения аккордов, отработанные на примере гаммы. Затем работа ведётся фрагментально.

Прошу ученицу приготовиться к чтению с листа. Краткая беседа о значении этого вида музыкальной деятельности, особенностях. Предлагаю воспользоваться планом подготовки к чтению, что поможет сосредоточиться, создаст благоприятные условия для взаимодействия музыкально-слуховых и музыкально-двигательных упражнений.

Чтение с листа:

Этюд Лешгорн №2 C dur.

Позиционные последовательности. Разобрать, что значит позиционные последовательности. Сделать устный разбор текста, пользуясь планом для чтения нот.

Этюд № 26 Черни d moll.

Чередование рук.

Устный разбор. Чтение этюда с листа.

Делаю обобщение сделанного на уроке, оцениваю работу ученицы. Объясняю домашнее задание, перспективы дальнейшей самостоятельной работы.

Ученица готовит к уроку всё необходимое. Включается в беседу.

Ученица отвечает на вопросы.

Исполняет гамму, делает самостоятельный анализ своей игры.

Ученица старается выполнить поставленные задачи. Переносит пальцы как можно быстрее, при гибкой свободной кисти. ! палец сразу уходит под ладонь.

Исполняет аккорды крепкими пальцами, следит за аппликатурой.

Следит за волнообразным, круговым движением кисти, ощущением мягкой подушечки пальцев.

Ученица отрабатывает вращательные движения предплечья, объединяющие движения кистью, позиционную игру.

Работает над ровной звуковой линией в быстром темпе, чёткой артикуляцией, чистым исполнением гаммы в противоположном движении.

Ученица играет упражнения с разными творческими заданиями. Старается играть упражнения без напряжения, отрабатывая позиционную игру.

Ученица отвечает на вопросы, анализирует, делает самостоятельные выводы. Ищет пути решения поставленных исполнительских и технических задач.

Ученица выполняет упражнения без напряжения и утомления, восстанавливая внимание и работоспособность.

Ученица отвечает на вопросы. Исполняет этюд. Работает над техникой исполнения аккордов. Отрабатывая навык «броска» при большом скачке .

Ученица пользуется планом подготовки к чтению. Внимательно повторяя все пункты:

1. Определение тональности, ключевых и встречных знаков.

2. Анализ структуры произведения: ритмические и мелодические повторы, части, разделы произведения.

3. Проследить мелодическую линию, отметить широкие интервалы, готовые технические формулы.

4. Продумать аппликатуру, типовые формулы использования пальцев.

5. Определить темп.

6. Обратить внимание на штрихи, динамику.

Затем делает устный разбор этюдов по плану.

Играет с листа.

Ученица делает выводы: над чем ещё нужно работать, как добиваться положительного результата, пути преодоления трудностей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

#1 Мельникова Татьяна Ивановна 17.01.2018 09:14

С большим интересом ознакомилась с Вашим уроком. Цели и задачи, сформулированны е преподавателем, были понятны обучающейся. Преподаватель в течении всего урока поддерживался интерес ребенка к занятию. Учет преподавателем возрастных особенностей детей: преподавателем учтены индивидуальные, возрастные и физиологические особенности ученицы, дифференцирован ный подход осуществляется грамотно, преподаватель ставит необходимые задачи и добивается их выполнения. Смена вида деятельности на уроке способствовала заинтересованно сти ребенка. преподаватель хорошо владеет материалом, спокойно проводит занятие, грамотно ставит временные рамки урока, осуществляет смену деятельности обучающейся. Это является показателем взаимопонимания и сотрудничества преподавателя и ученицы. Атмосфера на занятии: доброжелательна я, спокойная. Урок был познавательный, полезным, соответствует современным требованиям. С уважением. Т.И.

Сообщить модератору


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!