Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ сообщение на тему: "Техническое развитие учащихся в классе баяна-аккордеона".

сообщение на тему: "Техническое развитие учащихся в классе баяна-аккордеона".

Наименование ОУ
ДМШ им. М. И. Глинки г. Калининграда
Должность
педагог
Город
Калининград
Дата создания
15.01.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров139
Комментарии0
Скачиваний2
Размер файла27.13Кб
Публикую на данном сайте свое сообщение на тему: "Техническое развитие учащихся в классе баяна-аккордеона". Надеюсь, что она будет полезна не только ученикам, но и преподавателям.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования города Калининграда

«Детская музыкальная школа имени Глинки М.И.»

236005, Россия, г. Калининград, ул. Восточная 18, тел. 8-(4012)-63-22-58

Сообщение: «Техническое развитие учащихся в классе аккордеона-баяна»

Выполнил: преподаватель

по классу баяна-аккордеона

Смирнова Наталья Григорьевна

г. Калининград

2017

«Техника – это ещё не искусство.

Она всего лишь средство достижения искусства,

мост на пути к нему»

И.Гофман

Цель – определение основных принципов и методов работы над развитием и совершенствованием технического мастерства учащихся. Рассмотрение главных технических элементов при работе в классе баяна-аккордеона

Задачи:

обучающие - отработка двигательно-игровых навыков, взаимодействие всехчастей рук, координация движений;

развивающие - развитие физической выносливости и приспособленности всего двигательного аппарата к использованию звуковых и технических возможностей инструмента;

воспитательные - вызвать интерес к работе над развитием технических возможностей.

Каждое произведение искусства является воплощением творческого замысла, богатой фантазии художника. В процессе реализации своего замысла автор мобилизует всю творческую волю, всё умение, и чем выше талант и мастерство художника, тем более впечатляющим и значительным предстаёт конечный результат. Не является исключением и музыкально-исполнительское искусство. Но в отличии, скажем, от художника-живописца, который фиксирует свой замысел на полотне и не нуждается в посреднике между собой и зрителем, музыкант-исполнитель интерпретирует замысел композитора. Говоря об этом, мы в первую очередь подразумеваем технику артиста, при помощи которой он воплощает своё звуковое представление музыкального произведения, своё видение (слышание) художественного образа.

В процессе обучения игре на аккордеоне перед педагогом, наряду с общими воспитательными и музыкально-художественными задачами стоят задачи развития технических навыков учащихся.

В широком смысле слова техника является материальной стороной исполнительского искусства, важнейшим средством передачи художественного содержания произведения.

В узком смысле слова технику можно определить, как предельную точность и быстроту пальцевых движений.

Вся техника аккордеониста может быть подразделена на мелкую (пальцевую) и крупную, а также на технику игры мехом и технику звукоизвлечения, то есть, в сущности, всё, чем занимается учащийся, начиная с прикосновения к клавише, есть техника. К мелкой технике относятся различные гаммаобразные и арпеджированные пассажи, мелизмы, пальцевые репетиции, двойные ноты. К крупной - пальцевые тремоло, октавы, аккорды, скачки, кистевая техника.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!