Курсы повышения квалификации!

Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов. Стоимость любого курса 1390 рублей.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Ансамблевое исполнительство, одна из важных развивающих форм обучения в фортепианном классе

Ансамблевое исполнительство, одна из важных развивающих форм обучения в фортепианном классе

Наименование ОУ
МБУДО "Детская школа искусств №10"
Должность
преподаватель по классу фортепиано
Город
Брянск
Дата создания
19.03.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров91
Комментарии0
Скачиваний1
Размер файла42.98Кб
Ансамблевое музицирование обладает огромным развивающим потенциалом всего комплекса способностей учащегося : музыкального слуха, памяти, ритмического чувства, двигательно - моторных навыков. способствует расширению кругозора, воспитывает и формирует художественный вкус, понимания стиля , формы произведения. Занятия ансамблем развивают у учащихся профессионально психологические качества: критичность, стремление к совершенствованию собственного звучания, наблюдательность, слуховой контроль, рационализация профессиональных игровых движений. Ансамблевое музицирование в классе фортепиано - это только одна из форм сотрудничества между педагогом и учеником, приносящая радость совместного творчества, но это также наилучшая форма деятельности, способствующая реализации принципов развивающего обучения. В последнее десятилетие значительно возросла популярность и востребованность фортепианного ансамблевого исполнительского искусства.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств №10»









Ансамблевое исполнительство, одна из важных развивающих форм обучения в фортепианном классе

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА









Подготовила преподаватель:

Лихвар З.А.









Брянск 2017

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ИСТОРИЯ ФОРТЕПИАННОГО АНСАМБЛЯ

ОСНОВЫ АНСАМБЛЕВОЙ ТЕХНИКИ

РАЗВИВАЮЩАЯ РОЛЬ АНСАМБЛЯ В ФОРТЕПИАННОМ КЛАССЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА





































Введение

Современный процесс в музыкальном образовании сконцентрирован на личности ребенка, его воспитании, обучении и развитии в процессе общения с музыкой. В классе фортепиано есть различные формы работы, но особыми развивающими возможностями обладает музицирование в ансамбле, как одна из самых доступных форм ознакомления учащихся с миром музыки. Актуальность методической разработки обусловлена важностью задачи, которая является одной из ведущих для преподавателей в фортепианном классе - это развитие и формирование навыков ансамблевого музицирования учащихся. Фортепианный ансамбль в четыре руки - вид совместного музицирования, которым занимались во все времена при каждом удобном случае и на любом уровне владения инструментом. Ансамблевое музицирование обладает огромными развивающими возможностями. Игра в ансамбле дисциплинирует ритмику, совершенствует умение читать с листа, помогает ученику выработать технические навыки, а также доставляет огромное удовольствие и радость, нередко больше, чем сольное исполнение.

Ансамблевое музицирование учит слушать партнера, учит музыкальному мышлению: это искусство вести диалог с партнером, т.е. понимать друг друга, уметь вовремя подать реплики и вовремя уступить. фортепианный ансамбль-это коллективная форма игры, в процессе которой несколько музыкантов исполнительскими средствами сообща рассказывают художественное содержание произведения.

Ансамблевое музицирование в фортепианном классе -это одна из наилучших форм сотрудничества между педагогом и учеником или между учениками. Такая форма деятельности способствует реализации принципов развивающего обучения.

История фортепианного ансамбля

Фортепианный дуэт, как жанр, сформировался в девятнадцатом столетии, тому было немало объективных причин. клавишные инструменты прошлых веков - клависин и клавикорд, имели слишком маленькую клавиатуру, что бы за ней могли разместиться два исполнителя. Звук был неярким и не мог зависеть от количества играемых нот. Изящный контрапунктический стиль произведений шестнадцатого до первой половины восемнадцатого веков не нуждался больше чем в одном исполнителе. Фортепианный дуэт начал интенсивно развиваться во второй половине восемнадцатого века с появлением молоточкового фортепиано и его новыми возможностями - расширенный диапазон, способность постепенного увеличения и уменьшения звучности, добавочный резонатор педали. Значительно возросла полнота и сила звучания, открылись неведомые регистровые краски, а новый гомофонный стиль музыки в этом очень нуждался. Развитие молодого вида ансамбля (фортепианного дуэта) шло стремительными шагами к началу девятнадцатого столетия, он располагал обширным репертуаром и утвердился как самостоятельная форма музицирования, который был доступен многим любителям музыки. Открылось новое свойство фортепианного дуэта, сделавшего его еще более популярным: четырехручная фактура оказалась способной к воспроизведению оркестровых эффектов. на протяжении долгого времени четырехручные версии симфоний, камерных ансамблей, опер, балетов были нередко единственным источником ознакомления с ними. возникла богатая и разнообразная музыкальная литература. Музыку для фортепианных ансамблей писали почти все композиторы девятнадцатого и двадцатого столетия, однако особое место в истории фортепианного ансамбля принадлежит Ф. Шуберту, наследство которого в этом жанре не имеет аналогов в истории музыки. Он писал фортепианные дуэты с детских лет до последних дней жизни, открыл совсем новые свойства фактуры, достиг высочайшего мастерства в области колорита, ощущения объема, новых красок инструмента. В первой половине девятнадцатого века в Европе возникает увлечение мульти-клавирными ансамблями. Энтузиастом такого вида исполнительства был К.Черни. увлеченность ансамблями перенял от учителя и Ф.Лист. Деятельность К.Черни и Ф.Листа положила начало новой функции фортепианного дуэта - музыкально-просветительской внимательное и многократное прослушивание произведения не дает такого ознакомления, какое можно получить, проиграв его и попытавшись найти собственную интерпретацию. Это не только познавательный процесс, но и участие в творческом процессе издавались симфонические, камерные, оперные произведения в переложении для фортепианного ансамбля. В России фортепианный дуэт распространялся, прежде всего, как вид домашнего музицирования, как один из способов приятного времяпровождения в частных салонах, без которых невозможно представить себе культурную жизнь. Развитие фортепианного искусства, появление репертуара повышенной сложности требовали от исполнителей все более виртуозного, профессионального владения инструментом. Музыкальная жизнь в России и в европейских странах в начале двадцатого столетия сосредотачивается преимущественно на концертной эстраде. в залах при массовой аудитории гораздо эффектнее выглядел ансамбль пианистов, играющих на двух фортепиано. композиторов двадцатого века почти не привлекало сочинение произведений для фортепианного дуэта. В этот период только педагогическая функция ансамбля сохранила свое значение, поэтому дуэтная литература развивалась, прежде всего, в направлении детского репертуара.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!