Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Развитие фортепианной техники

Наименование ОУ
СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская Детская школа искусств имени М.И. Глинки»
Должность
Преподаватель фортепиано
Город
г. Санкт-Петербург
Дата создания
16.04.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров78
Комментарии0
Скачиваний0
Размер файла39.06Кб
Методическая разработка

Предпросмотр страницы №1

1. Снеткова Наталья Михайловна



2. СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургская Детская школа искусств имени М.И. Глинки» г. Санкт-Петербург



3. Преподаватель фортепиано





Методическая разработка: «Развитие фортепианной техники»

План



Вступление



Техническое развитие на начальном этапе обучения:



Цели и задачи

Постановка рук

Работа над гаммами и этюдами





Техническое развитие в старших классах музыкальной школы:

Оптимизация процесса

Развитие мелкой техники

Работа над другими видами фортепианной техники

Заключение



4. Список использованной литературы







1. Вступление

Техника – это умение делать то, что хочешь.

Б. Асафьев



Величайшую ошибку совершает тот, кто

отрывает технику от содержания

музыкального произведения.

К. Игумнов



В музыкально-исполнительском обучении своевременное и целенаправленное развитие техники – одна из важнейших сторон комплексного развития художественных и пианистических способностей ученика. Но можно ли в этой области сказать что-то новое? Опыт показывает, что, во-первых, есть необходимость повторений и перечитывания заново тех истин, которые были сформулированы выдающимися пианистами и педагогами, а, во-вторых, современные условия и ритм жизни ученика музыкальной школы требуют большой рационализации работы, сосредоточенности и бережного отношения к его времени и психофизическим ресурсам, да и любой педагогический опыт небезинтересен.

Конечно, общеизвестно, что виртуозность и подлинный пианизм оттачиваются годами систематического труда, но ключ к решению технических проблем лежит, также, в правильных мысленных и слуховых установках и правильной организации процесса работы. Именно яркость образных представлений, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие способствуют успешному преодолению технических сложностей и овладению необходимыми навыками.

2. Техническое развитие на начальном этапе обучения.



Последние годы я работаю, в основном, на хоровом отделении, где, как правило, начальный этап обучения начинается обычно не с подготовительного отделения, а с 1-го класса. В музыкальную школу приходят дети с неплохими музыкальными данными, но не имеющие музыкальной подготовки, а зачастую первое время и инструмента. А задачи в этот период стоят перед педагогом огромные. Это и развитие музыкальных способностей, и освоение нотной грамоты, и организация аппарата, и освоение всего того, что называется фортепианной школой. Но среди обилия решаемых задач очень важно в этот период привить ученику любовь к музыке и интерес к занятиям.

Именно в этот период, с первым прикосновением к инструменту и начинается формирование и развитие фортепианной техники. И важно, чтобы процесс этот не противоречил естественному развитию музыкальности ребёнка, живому эмоциональному восприятию музыки, а был его продолжением. Именно работа над созданием художественного- музыкального образа лежит в основе игровых приемов, конкретно увязанных с музыкальной задачей.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!