Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Причины мышечных зажимов у пианистов и способы их преодоления

Причины мышечных зажимов у пианистов и способы их преодоления

Наименование ОУ
ДШИ №1 им. Г.В.Свиридова
Должность
преподаватель
Город
Россия, г.Курск
Дата создания
13.06.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров173
Комментарии0
Скачиваний3
Размер файла18.37Кб
В статье раскрываются возможные причины мышечных зажимов у пианистов и способы их преодоления.

Предпросмотр страницы №1

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

« Детская школа искусств №1 им. Г.В.Свиридова» г. Курска







Статья

« Причины мышечных зажимов и способы их преодоления»





















Подготовила преподаватель

по классу фортепиано

Захарчук В.М.


г. Курск

2018 год

Одна из распространенных ошибок, допускаемых учениками во время исполнения – это подмена выражаемого чувства мышечным напряжением. Для многих из них слово «стараться» имеет смысл напрягаться. Но напряженными должны быть слух и внимание к образным и двигательным ощущениям, но только не мышцы.

Единственный способ преодоления мышечных зажимов – это постоянный контроль за ними и моментальное их расслабление при работе.

Каковы же причины возникновения мышечных зажимов?

1. Высокий уровень личностной тревожности, что может быть определено с помощью специальных тестов.

2. Преждевременная, до выработки необходимых двигательных навыков, игра разучиваемых произведений в быстром темпе.

3. Фактурная сложность произведения, превышающая возможности ученика преодолеть ее.

4. Разучивание произведения в медленном темпе не теми игровыми приемами, и не той аппликатурой, которая используется в быстром темпе.

5. Использование при игре большого замаха пальцев, который не употребляется в быстром темпе.

6. Исполнение произведения на волевом усилии, вызывающем мышечное напряжение.

7. Публичное исполнение слишком трудных произведений.

8. Использование в игре неверных двигательных приемов, сформированных на ранних стадиях обучения (неудобная посадка, слишком высокое или слишком низкое положение кистей рук, прижатые локти и т.д.)

9. Отсутствие навыков сбрасывания мышечного во время исполнения эмоционально насыщенных произведений.

10. Недостаточная разыгранность психомоторного аппарата перед выступлением.

Действия, противоположные перечисленным, естественно способствуют снижению и устранению мышечных зажимов.

Какие же условия необходимо соблюдать помимо постоянного сбрасывания мышечных зажимов для достижения хороших двигательных технических навыков?

1. Наибольшую пользу приносит игра в медленном темпе, сохраняя при этом ощущение полной мышечной свободы, внимательно следя за тем, чтобы не цеплять ненужные клавиши.

2. В ритмическом плане, медленная ирга должна быть идеально ровной, что тренирует координационную работу мышц агонистов и антагонистов. В быстром темпе, как правило, технически не получаются те места, которые в медленном темпе иргались не ритмично.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!