Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ "Освоение технического комплекса на начальном этапе обучения в классе домры"

"Освоение технического комплекса на начальном этапе обучения в классе домры"

Наименование ОУ
МБУ ДО ДШИ №2
Должность
преподаватель по классу домры
Город
г. Ульяновск
Дата создания
04.07.2018
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров27
Комментарии0
Скачиваний0
Размер файла51Кб
В данной работе даны рекомендации в работе над гаммами и упражнениями в классе трехструнной домры.

Предпросмотр страницы №1

МБУ ДО Детская школа искусств №2

г. Ульяновск








Методическая разработка на тему:


«Освоение технического комплекса на начальном этапе обучения

в классе домры»


















Работу выполнила преподаватель

Крашенинникова Светлана Валентиновна








г. Ульяновск 2018 г.




В первый год обучения ребенок погружается в сферу музыки, происходит его знакомство с музыкальной грамотой, закладываются основы посадки и постановки рук. У него формируются первоначальные игровые навыки. Главная задача педагога на данном этапе – вызвать у ребенка большое желание учиться музыке, в частности игре на домре. Учащийся должен полюбить инструмент и понять, что занятия музыкой приносят радость, но необходим труд.


Цель обучения игре на любом музыкальном инструменте – заложить у детей основы музицирования, привить им комплекс практических навыков. К таким навыкам относятся: умение читать с листа, самостоятельно разучивать и исполнять произведения, подбор по слуху, игра в ансамбле. Не менее важным является освоение технического комплекса, начиная с первых шагов обучения.


В процессе воспитания юного домриста вопросам исполнительской техники и ее последовательному развитию необходимо уделять большое внимание. Определенный уровень технического развития, владение инструментом – необходимое условие для успешной работы над любым музыкальным произведением. Отсутствие прочной технической базы влечет за собой невозможность раскрытия даже ярких музыкальных способностей


Что же такое «техника»? В широком смысле слова «техника» - сумма умений, навыков, приемов игры, при помощи которых музыкант добивается необходимого звучания. Это помощница художественного замысла, идеи, заложенной в музыкальном произведении. Техника в узком смысле – это скорость и точность пальцев, их беглость и ловкость. В домровой методике существенное влияние на формирование техники оказывает координация движений.


Привлечь в класс домры можно с помощью демонстрации наиболее впечатляющих качеств инструмента – звуковая яркость, броскость аккордов, мягкость звучания, беглость пассажей. С этих позиций следует подходить к развитию техники домристов. Следует не забывать, что наличие пальцевой беглости без качества воспроизводимого звука (недожатие струн, неровность штриха т.д.) не несет в себе ничего привлекательного.


На каком же материале следует воспитывать технику учащегося? Последовательная, методичная работа над упражнениями и гаммами необходима для становления прочной, надежной, профессиональной базы юного исполнителя.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!