Внимание акция! Только до 31 мая!

Любой курс повышения квалификации - 1190 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×

Изучение и исполнение клавирных произведений Баха

Наименование ОУ
ГОУ СПО СКМК им. В.И.Сафонова
Должность
преподаватель фортепианного отделения
Город
г. Минеральные Воды
Дата создания
07.03.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров1127
Комментарии0
Скачиваний63
Размер файла113Кб
Работа содержит обобщенную характеристику клавирного творчества И.С.Баха, специфику исполнения клавирных произведений на фортепиано, особенности инструментовки, методические рекомендации по изучению некоторых произведений (Менуэт G-dur из "Нотной книжки" Анны Магдалены Бах). В работе также проводится анализ инвенции C-dur, симфонии a-moll, прелюдии и фуги C-dur I том ХТК.

Предпросмотр страницы №1

0

Методическая работа «Изучение и исполнение клавирных произведений Баха»

преподавателя ГОУСПО СКМК

им.В.И. Сафонова

Медведевой Е.И.

При изучении баховских клавирных сочинений желательно принять во внимание 2 обстоятельства, характерные для клавирной музыки начала XVIII века.

Первое - это особенность записи нотных текстов.

Второе - особенности инструментов (предшественников нашего фортепиано), для которых эти пьесы предназначались.

Как известно, баховские клавирные произведения почти лишены каких-либо

обозначений - темповых, динамических, артикуляционных.

Умение учащихся различать авторский и редакторский тексты помогут:

1)Познакомиться с характерными чертами баховских подлинников и с их
отличием от текстов композиторов XIX века.

2)Познакомиться с характерными чертами текстов произведений,
написанных для клавесина, и с отличием этих текстов от собственно
фортепианных произведений.

3)Наконец, понять суть редакторского труда.

В каждом отдельном случае он будет наблюдать, как редактор, на основе прочтения чистого, то есть лишённого исполнительских знаков, авторского текста, делает свои конкретно- исполнительские выводы. И не заключены ли уже в различении авторского и редакторского текстов первые шаги самостоятельного мышления.

Важно, чтобы учащийся с первых шагов знал особенности баховских текстов (например, отсутствие у них знаковdiminuendo,crescendo,mp,ff), понимая, что характерная для баховских авторских текстов лаконичность динамических указаний соответствует свойствам тех клавишных инструментов (клавесин, клавикорд, орган) для которых писал Бах.

При изучении клавирных произведений Баха, нужно принять во внимание, что они написаны не для фортепьяно. Они написаны для инструментов, носящих в начале XVIII обобщённое название клавира. Клавикорд – обобщённое название клавира.

Клавикорд - музыкальный инструмент небольшого размера, с тихим звучанием, рассчитанным на небольшую комнату. Клавикорду не свойственны яркие звуковые оттенки и противопоставления. В то же время в зависимости от характера нажима на клавишу мелодии, на нём исполняемой, может быть придана некоторая звуковая гибкость, и даже известная вибрация.

В отличие от тонкого и задушевного клавикорда, клавесин - инструмент более звучный блестящий. Он позволял получать чёткие и яркие противопоставления звучности. В то же время он не может давать ни crescendo, ниdiminuendo,ни акценты.

Сравнив между собой динамические средства фортепиано с одной стороны, и динамические средства клавесина и клавикорда с другой, мы увидим следующее:

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!