Курсы повышения квалификации!

Любой курс повышения квалификации - 1390 рублей! Идет прием заявок на обучение! Продолжительность курсов: 36 часов, 72 часа и 108 часов.

Подробнее о КПК здесь

×
Главная \ Методические разработки \ Дополнительное образование \ Игра на музыкальном инструменте \ Концертмейстерство - важный вид практической деятельности музыканта.

Концертмейстерство - важный вид практической деятельности музыканта.

Наименование ОУ
МБОУ ДОД "ДШИ им. А.М.Кузьмина"
Должность
преподаватель
Город
г.Мегион
Дата создания
11.04.2014
Рейтинг
Оценить
0 голосовать
Описание материала
Просмотров824
Комментарии0
Скачиваний43
Размер файла39.35Кб
Роль концертмейстера в образовательном процессе музыкальной школы.

Предпросмотр страницы №1

«Концертмейстерство – важный вид

практической деятельности музыканта»


План

1.Концертмейстерство как феномен музыкально- творческой деятельности.

2.Философско - эстетический аспект концертмейстерского творчества.

3.Концертмейстерство в системе нравственного воспитания.

4.Исполнительская деятельность концертмейстера:

-исполнительские задачи концертмейстера;

-чтение нотного текста с листа;

-специфика исполнения аккомпанемента в вокальных и инструментальных произведениях.

5.Вы вод.

6.Использованная литература.


Роль концертмейстера в образовательном процессе музыкальной школы.

Творческое начало присутствует в любом виде деятельности, в любой специальности. Однако наиболее важное значение оно приобретает в профессии кон цертмейстера.

Особенностью концертмейстерской деятельности является её реально существующая многомерность, предопределяющая необходимость решения разнообразных творческих задач, связанных с музыкальным исполнительством.

Немалый интерес представляют психологический, философский, эстетический и культурологический аспекты деятельности. Именно они играют важную роль в творчестве аккомпаниатора, оказывая огромное влияние на музыкальное мышление и воображение, музыкальную память, эстетическую и нравственную стороны мировоззрения музыканта- исполнителя.

Рассматривая концертмейстерство как феномен музыкально-
творческой деятельности следует отметить, что концертмейстерское
исполнительство является важнейшим видом практической деятельности
музыканта. В нём наиболее ярко выражается личность аккомпаниатора как
человека, способного создавать. Исполнительство даёт возможность достаточно
полно судить об индивидуальных особенностях концертмейстера. В основе
исполнительской деятельности лежит принцип интерпретации музыкального
произведения. Интерпретация максимально развивает творческую самостоя- тельность, актуализирует прошлый опыт, создаёт ассоциативные связи.
Применительно к деятельности концертмейстера, творческий процесс- это
движение от замысла музыкального произведения к его воплощению. Реализация
творческого замысла органично связана с активным поиском, который
проявляется в раскрытии, корректировке и уточнении, совместно с солистом,
художественного образа произведения, заложенного в представлении и нотном
тексте. С одной стороны- спецификаконцертмейстера в том, что он не имеет
возможности для воплощения собственного исполнительского замысла.
Доминирующая роль принадлежит солисту. Но с другой стороны, возможность
эмоционально- образной интерпретации музыкального текста произведения
позволяет концертмейстеру перевоплотить всю драматургию музыкальной формы, стать создателем собственной трактовки исполняемого произведения, и в этомконцертмейстер выступает как соавтор композитора. И вот эту тонкую грань нужно, безусловно, чувствовать.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать


У вас недостаточно прав для добавления комментариев

Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.

Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться. Это займет не более 5 минут.

Узнайте новости первыми на нашей странице ВКонтакте:
 

 

Сообщение
Закрыть
Всероссийское профессиональное тестирование!